Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель: формирование умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи.
Advertisements

Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»
Словарный диктант. Второе декабря. Классная работа. СПП с придаточным обстоятельственным.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Придаточные присоединительные. Проверка домашнего задания Упр Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, СПП с придаточными следствия. 2.Прочитайте.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Придаточные предложения условные. Проверочная работа Расставьте пропущенные знаки препинания, укажите вид придаточных. 1. Внимательно слежу как золотом.
Сложноподчинённы е предложения с придаточными определительными Цель: формирование умений находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам,
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
Транксрипт:

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главными; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с придаточными изъяснительными.

Орфографический диктант Орфографический диктант (Ни)кому (не)известный художник, (не)пременно услыш..ш.., (не) увеша(нн,н)ы коврами, (не) пренебрегая помощью, подли(н, нн)ик, (не)умелые руки, (не)иссякаемое искусство, (не) боящийся опасности, утончё(н, нн)ые манеры. (Ни)кому (не)известный художник, (не)пременно услыш..ш.., (не) увеша(нн,н)ы коврами, (не) пренебрегая помощью, подли(н, нн)ик, (не)умелые руки, (не)иссякаемое искусство, (не) боящийся опасности, утончё(н, нн)ые манеры.

Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания Назовите номера предложений с придаточными изъяснительными, запишите на доске схемы предложений 1,2,4. Назовите номера предложений с придаточными изъяснительными, запишите на доске схемы предложений 1,2,4.

Проверь себя Проверь себя о чём? о чём? 1. […гл.], (с.сл. где…). 1. […гл.], (с.сл. где…). какой? какой? 2. […сущ., (с.сл.где…),…]. 2. […сущ., (с.сл.где…),…]. какого? какого? 4. […ук.сл.+сущ.], (с.сл.куда…). 4. […ук.сл.+сущ.], (с.сл.куда…).

1. Объяснительный диктант с заданием 1. Объяснительный диктант с заданием Определите вид придаточных предложений, укажите средства связи. Определите вид придаточных предложений, укажите средства связи.

Если бы человеку дано было выбирать малую родину, то один предпочёл бы берег южного моря, где благодатно зреют виноградные гроздья. Другой выбрал бы величавые горы, у подножия которых трепещет радуга над водопадом. А может, кто- то решил бы, что нет ничего великолепней Чукотки, которая и на самом деле прекрасна своим северным сиянием. Но родину, как и мать, не выбирают. Она у всех такая, какая досталась от дедов и отцов.

Выполните синтаксический разбор второго предложения(см. план разбора СПП на стр. 137 учебника), начертите его схему. Выполните синтаксический разбор второго предложения(см. план разбора СПП на стр. 137 учебника), начертите его схему. 2. Обобщение 2. Обобщение Как определить вид придаточного предложения? Как определить вид придаточного предложения?

Дома § 6, 7, упр. 59 § 6, 7, упр. 59

Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1. Упр.58 устно (конструирование предложений по указанным схемам). 1. Упр.58 устно (конструирование предложений по указанным схемам). 2. упр. 57 (превратите простые предложения в сложные, заменяя одни выделенные слова придаточными определительными, а другие – придаточными изъяснительными) 2. упр. 57 (превратите простые предложения в сложные, заменяя одни выделенные слова придаточными определительными, а другие – придаточными изъяснительными)