Сложноподчинённы е предложения с придаточными определительными Цель: формирование умений находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель: формирование умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи.
Advertisements

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Урок русского языка в 9 «а» классе Учитель: Овчинникова Е.В.
Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите вид придаточного Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку. Когда вы продумываете.
формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); 2) правильно ставить.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Придаточные предложения места. Цель у р о к а: формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных,
Основные типы придаточных предложений. Придаточные определительные..
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Есть на свете много песен разных О больших и малых городах.
Проверочный тест по теме : « Придаточные определительные »
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным МОУ СОШ 3 с.Камбулат Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Транксрипт:

Сложноподчинённы е предложения с придаточными определительными Цель: формирование умений находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам, расставлять знаки препинания в СПП, составлять схемы предложений с придаточными определительными

Орфографическая разминка Сначал(а,о) еде(ш,шь) по извил(и,е)стой кол(е,и)е; когда(нибудь) ра(с,сс)каже(ш,шь) (в)кратце; (не,ни)когда (не) обиди(ш,шь) брата; проб(и,е)рае(ш,шь)ся (на)лев(о,а) скво(з,с)ь зар(о,а)сли; просыпае(ш,шь)ся (ни,не) свет (ни,не) з(о,а)ря; когда(то) в стари(н,нн)ом замке; (з,с)да(ш,шь) (во)время работу; тут (же) увиди(ш,шь) р(о,а)скошную ко(л,лл)екц(и,ы)ю бабочек (в)начале нужно от(ы,и)скать в книге ц(и,ы)тату

Предложения для графического диктанта 1.Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке 2.Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям 3.Для того чтобы проложить тропку в снегу, надо хорошо потрудиться 4.Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах

Графический диктант (проверка) 1. […],(как..). 2. […], (где…). 3. (Для того чтобы…), […]. 4. […,(оттого что…),… ].

Анализ предложений. Запишите предложения и их схемы.

Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо. [… сущ.],(которой…). Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. [… сущ.,(где…),… ]. И равняясь встают на бумаге слова, что полгода я в сердце хранил. [… сущ.],(что…). Аккуратный домик, куда мы отправились, находился внутри сада. [… сущ.,(куда…),… ].

Что общего вы можете отметить в строении этих предложений? Попробуйте заменить союзные слова где, куда, что словом. Перед вами СПП с придаточными определительными.

Работа с лингвистическим материалом. Чтение § 213, стр. 219 Беседа На какие вопросы отвечают придаточные определительные? К чему присоединяются в главном? Назови средства связи главного с придаточным. Есть ли указательные слова? Какую позицию занимает придаточное по отношению к главному?

Тренировочные упражнения Упр.466,схемы Упр.467 Дома § 213, упр. 469

Рефлексия: Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Теперь я хотел(а) еще узнать … Я все время злился (злилась), потому что …