Деятельность Петра Аркадьевича Столыпина
Проект «Имя России» год личностьвсего голосовместо Александр Невский П.А. Столыпин И.В. Сталин А.С. Пушкин Петр I В.И. Ленин Ф.М. Достоевский А.В. Суворов Д.И. Менделеев Иван IV Грозный Екатерина II Александр II ВСЕГО ГОЛОСОВ:
потребность субъект объект виды осознанность результат средства цель духовная материальная активность
Цель: охарактеризовать деятельность П. А. Столыпина
Что совпало с моими представлен иями О чем раньше не знал. Новое содержание. Что не совпало с моими представлен иями Что вызвало непонимание =+-?
П. А. Столыпин в Ковно с уездными предводителями дворянства, 1901 год
Гродненский губернатор Столыпин в 1902 году
Столыпин принимает рапорт у волостного старшины. Саратовская губерния, 1903 год
Разрушенное вследствие взрыва здание особняка Столыпина на Аптекарском острове Адъютант Столыпина А. Н. Замятин, фактически спасший П. А. толыпина от смерти ценой своей жизни
Фишбоун Мероприятие Содержание
Могила П. А. Столыпина (Киево – Печерская лавра) Памятник П. А. Столыпину в Киеве. Снесён в 1917 году.
Памятник П. А. Столыпину в Саратове Мемориальная доска в Вильнюсе
Убийца П. А. Столыпина М. Богров
Анализ исторической ситуации. А. Укажите время действия. Б. Укажите место действия. В. Укажите основные события, связанные с ситуацией. Г. Укажите исторические документы, имеющие отношение к ситуации, и кратко охарактеризуйте их суть. Д. Какие люди или группы людей были причастны к данной ситуации? Главный вопрос:
Уровни анализа документа: 1. Паспортиз ация документа: - где и когда создан? - кто автор? - вид документа? 2. Историко – логический : - о чем говорится в тексте? 3. Аксиолог ический: - какие ценности заложены в содержании документа? 4. Критичес кий: - объективная ли информация ? - можно ли доверять этому документу? 5. Праксиологи ческий: - как использовать документ в изучении истории? - чем он полезен?
На фото вверху: двухуровневый "столыпинский" вагон для перевозки... Столыпинские галстуки
А. Укажите время действия – Б. Укажите место действия – В. Укажите основные события и явления, связанные с ситуацией: Г. Какие люди или группы людей были причастны к данной ситуации: Д. Укажите исторические документы, имеющие отношение к ситуации, и кратко охарактеризуйте их суть: Главный вопрос: почему аграрная реформа вызывала неоднозначную оценку среди сторонников и противников Столыпина? Работа с исторической ситуацией
А. Укажите время действия – с 1906 года. Б. Укажите место действия – Российская империя. В. Укажите основные события и явления, связанные с ситуацией: - правительственная программа, - аграрные законопроекты в Первой и Второй думах, - переселенческая политика, - передача надельных земель в собственность крестьян, - постепенное упразднение сельской общины, - широкое кредитование крестьян, - агрономическая помощь, - кооперативное движение. Г. Какие люди или группы людей были причастны к данной ситуации: - царь, правительство, крестьяне. Д. Укажите исторические документы, имеющие отношение к ситуации, и кратко охарактеризуйте их суть: - указ 9 ноября 1906 года, Главный вопрос: почему аграрная реформа вызывала неоднозначную оценку среди сторонников и противников Столыпина?
Итоги столыпинской аграрной реформы ПоложительныеОтрицательные Из общины выделилось до четверти хозяйств, усилилось расслоение деревни, сельская верхушка давала до половины рыночного хлеба От 70 до 90 % вышедших из общины крестьян сохранили связи с ней, основную массу составляли трудовые хозяйства общинников Из Европейской России переселилось 3 миллиона хозяйств Вернулось обратно в Центральную Россию 0,5 миллиона переселенцев 4 миллиона десятин общинных земель были вовлечены в рыночный оборот На крестьянский двор приходилось 2-4 десятины, при норме 7-8 десятин Стоимость сельскохозяйственных орудий увеличилась с 59 до 83 рублей на один двор Основное сельскохозяйственное орудие – соха (8 миллионов штук), 52 % хозяйств не имели плугов Потребление суперфосфатных удобрений выросло с 8 до 20 миллионов пудов Минеральные удобрения применялись на 2 % посевных площадей За гг. доход на душу сельского населения вырос с 22 до 33 рублей в год В гг. страну поразил голод, охвативший 30 миллионов человек
1 строка – одно слово – центральное понятие темы, 2 строка - три слова, прилагательные или существительные, характеризующие главное понятие, 3 строка - два слова, объясняющие суть происходящих событий, 4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме, 5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы. Правила написания синквейна:
Столыпин Жесткий, справедливый, энергичный, Реформирует, предлагает, усмиряет, Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия Реформатор.