Бернард Шоу Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Социальная компетентность Способность человека эффективно решать проблемы в процессе взаимодействия с социумом. Необходимые качества: - толерантность; - коммуникабельность; - умение работать в команде; - креативность.
Подростки – жертвы неблагоприятных условий социализации Критерии тревожности: - социальная инфантильность; - иждивенчество; - неуверенность в будущем; - склонность к агрессии; - депрессии; - наркомания, алкоголизм; - бродяжничество и т. д.
Социальное проектирование Проектирование социальных объектов, процессов, отношений, направленное на изменение социальной среды: - озеленение населённых пунктов; - восстановление памятников; - сохранение экологических объектов; - помощь незащищённым слоям населения; - участие в профилактике негативных явлений жизни и т.д.
Социальное проектирование Преимущества метода: - развитие гражданских знаний, умений; - выражение собственной активной позиции; - проба сил для улучшения жизни; - чувство значимости своей деятельности; - Соотнесение учебных представлений с реальной жизнью; - воспитание целеустремлённости, настойчивости и т.д.
Задачи социального проектирования Формирование умения ребёнка объективно оценивать себя. Развитие способностей учащихся, командного духа, Развитие исследовательского и критического мышления. Повышение личной уверенности. Новый взгляд на себя.
Стадии работы над проектом - сбор материала; - обработка; - выстраивание проекта; - согласование; - экспертиза; - реализация.
Проект, направленный на профилактику употребления психоактивных веществ Проект «Школа – местному сообществу» Проект «За здоровый образ жизни» Проекты на экологическую тему Школьный конкурс исследовательских проектов. Примеры социального проектирования
Достижения проектировочной деятельности Перестройка самоощущения личности, Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе сверстников, Создание каждому ситуации успеха, Принятие окружающими.
Предложения - Внедрять социальное проектирование в урочную и внеурочную деятельность; Совету старшеклассников разработать и внедрить соцпроект «И память возрождает жизнь»; Детскому объединению - соцпроект «Дети – детям» в школьном лагере «Цветочный город»