Современный учитель. Какой он? Автор: Казакевич Н.Г.
Вершина знаний высока, И к ней ступенек много. Пусть будет для ученика Счастливою дорога.
Современный ученик – это восьмое чудо света, оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом ставящее опыты над своим дневником. Современный ученик – это восьмое чудо света, оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом ставящее опыты над своим дневником. Идеальный ученик – это девятое чудо света. В настоящее время ведётся всемирный розыск такого ученика под девизом «Вымирающий вид».
Современный учитель – это человек, который умудряется исправлять все опыты над дневником восьмого чуда света и в то же время успевает организовать всемирный розыск девятого чуда света. Современный учитель – это человек, который умудряется исправлять все опыты над дневником восьмого чуда света и в то же время успевает организовать всемирный розыск девятого чуда света.
Учитель глазами учеников
Учителя нужны для того, чтобы... Традиционные ответы : «учить детей разным наукам, воспитывать их» - 55% Традиционные ответы : «учить детей разным наукам, воспитывать их» - 55% Позитивно ориентированные ответы («выводить в люди», «учить этикету», «чтобы мы могли лучше оценивать свои возможности», «учить уму-разуму, жизни», «учить общению и хорошему поведению», «наставлять на правильный путь», «пополнять наш лексикон») -15% Позитивно ориентированные ответы («выводить в люди», «учить этикету», «чтобы мы могли лучше оценивать свои возможности», «учить уму-разуму, жизни», «учить общению и хорошему поведению», «наставлять на правильный путь», «пополнять наш лексикон») -15% Негативно окрашенные ответы : «прикалываться над ними», «вбивать в головы знания и читать нотации», «жаловаться директору и родителям», «кто сказал, что они нужны?» -30 % Негативно окрашенные ответы : «прикалываться над ними», «вбивать в головы знания и читать нотации», «жаловаться директору и родителям», «кто сказал, что они нужны?» -30 %
В моём понимании идеальный учитель должен быть... - понимающим (75%); -уважающим своих учеников (53%); -внимательным, готовым оказать помощь(35%); -справедливым в требованиях (80%) – -интеллигентным, образованным» (45%); -умеющим доступно излагать материал (49%); -быть сдержанным, тактичным; не лезть в личную жизнь детей; умеющим найти с учениками общий язык (19%); -быть авторитетом,примером (10%); -красивым, добрым (23%); -обладать чувством юмора (40%); -идеальных учителей нет (10%)
Самый сильный гнев учеников в поведении учителя вызывает... несправедливое оценивание учеников (80%) несправедливое оценивание учеников (80%) грубость учителей (38%), грубость учителей (38%), плохое настроение, срываемое на школьниках (10%), плохое настроение, срываемое на школьниках (10%), «выделение любимчиков» (15%), «выделение любимчиков» (15%), когда задерживают на перемене (23%), когда задерживают на перемене (23%), много задают на дом (37%); много задают на дом (37%); лезут в личную жизнь (30%); лезут в личную жизнь (30%); «навешивают» ярлыки на тех, кого не любят и делают «козлом отпущения», а любимчикам и подлизам всё сходит с рук» (20%); «навешивают» ярлыки на тех, кого не любят и делают «козлом отпущения», а любимчикам и подлизам всё сходит с рук» (20%); не верят, когда говоришь правду (15%), не верят, когда говоришь правду (15%), когда учитель во время разговора заставляет смотреть в глаза (7%). когда учитель во время разговора заставляет смотреть в глаза (7%).
Однажды на уроке учитель сказал... 1.Учительские ляпы Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем. Я не мужчина, я - учитель! Посмотрите на формулу, которую я стёр.
2. «Непедагогическая речь» Как мне надоело вызывать в школу твоих родителей! Уж лучше бы ты сиротой родился. Ти-хо! О господи! Пулемет бы мне на стол! У меня нет врагов, но если они появляются…
3.Агрессивно-враждебная речь Больные идиоты, обломаетесь на оценках Я позабочусь, чтобы одним дебилом в школе стало меньше» Ты у меня еще посмотришь…
Учитель никогда не должен... «поднимать руку на учеников»; «поднимать руку на учеников»; «оскорблять их, особенно при всем классе»; «оскорблять их, особенно при всем классе»; «орать так, что стекла в классе звенят»; «орать так, что стекла в классе звенят»; «доводить ребенка до слез»; «доводить ребенка до слез»; «опаздывать на урок»; «опаздывать на урок»; «забывать давать на дом задание»; «забывать давать на дом задание»; «задерживать класс на перемену»; «задерживать класс на перемену»; «угрожать, показывать плохое настроение»; «угрожать, показывать плохое настроение»; «быть двуличным, называя при директоре учеников «детки мои», а без него «вот уроды, навязались на мою голову»; «быть двуличным, называя при директоре учеников «детки мои», а без него «вот уроды, навязались на мою голову»; «ставить в журнале двойку по предмету из-за поведения или за пропуски»; «ставить в журнале двойку по предмету из-за поведения или за пропуски»; «не оскорблять родителей учеников: «не оскорблять родителей учеников:
Далеко не всем педагогам свойствен подобный стиль взаимоотношений с учащимися и, соответственно, не все учащиеся негативно настроены по отношению к своим учителям. Значительная доля учащихся уважает, ценит и искренне любит своих учителей за их вдохновенный, творческий груд, заботу об учениках, честное и справедливое отношение к ним. Далеко не всем педагогам свойствен подобный стиль взаимоотношений с учащимися и, соответственно, не все учащиеся негативно настроены по отношению к своим учителям. Значительная доля учащихся уважает, ценит и искренне любит своих учителей за их вдохновенный, творческий груд, заботу об учениках, честное и справедливое отношение к ним.
Каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том, что должен и чего не должен делать педагог. Тем не менее, обобщенное представление испытуемых об идеальном учителе неизменно включает в его образ такие черты, как: внимательность, эрудиция, доброта, тактичность, понимание, справедливость, искренность, любовь к детям. Каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том, что должен и чего не должен делать педагог. Тем не менее, обобщенное представление испытуемых об идеальном учителе неизменно включает в его образ такие черты, как: внимательность, эрудиция, доброта, тактичность, понимание, справедливость, искренность, любовь к детям.
Имидж современного учителя учителяучащиесяродители Профессионализм Коммуникативность Тактичность Дисциплинированн ость Любовь к детям Активная гражданская позиция Креативность Уважение Объективногсть Терпение Знают свой предмет и умеют объяснить Тактичность Умение сдерживать свои эмоции Чувство юмора Любовь к ученикам Справедоивость Профессионализм Доброжелательност ь Объективность Тактичность Любовь к детям Справедливость
Профессиограмма современного учителя Профессионализм: Знание предмета Знание методик и технологий Знание психологических особенностей детей разного возраста
Профессиограмма современного учителя Академические способности: Ум Интеллект Креативность Саморазвитие
Профессиограмма современного учителя Личные качества: Темперамент Толерантность Гуманизм Чувство юмора Позитивная «Я-концепция»
Профессиограмма современного учителя Коммуникативные качества: Общение Умение управлять Умение организовывать
Профессиограмма современного учителя Здоровье педагога: Соматическое здоровье (ЗОЖ) Эмоциональное здоровье (умение контролировать свои чувства и эмоции) Психологическое здоровье (умение выйти из стресса и конфликта без потерь для своего здоровья)
Внешние факторы в формировании образа педагога Государство: изменение законодательной базы, низкий уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии. Государство: изменение законодательной базы, низкий уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии. Партии: декларация поддержки в период выборов. Партии: декларация поддержки в период выборов. СМИ: формирование отрицательного образа учителя СМИ: формирование отрицательного образа учителя Родители: непонимание, нежелание знать проблемы школы и педагога. Родители: непонимание, нежелание знать проблемы школы и педагога.
Нарушение прав педагога и потребителя образовательных услуг. педагогпотребитель Судебные иски к учителю, неуважительное отношение, публичное оскорбление. Вынужденный сбор денежных средств на ремонт класса, учебники Обсуждение конфиденциальной информации с коллегами, друзьями. Недостаточная материальная база школ.
Школа будущего Школа – трансформер… (постоянные изменения в интерьере, дизайне, оборудовании…) Школа – трансформер… (постоянные изменения в интерьере, дизайне, оборудовании…) Школа радости… (скорость обучения зависит от способностей, модели обучения свободные, творческий подход ко всему и каждому…) Школа радости… (скорость обучения зависит от способностей, модели обучения свободные, творческий подход ко всему и каждому…) Школа – система проецирующих ценностей, идеалов… (учитель – консультант, наставник, находящийся в сотворчестве с учащимися), содружество: ученик-учитель Школа – система проецирующих ценностей, идеалов… (учитель – консультант, наставник, находящийся в сотворчестве с учащимися), содружество: ученик-учитель Школа развития и школа в развитии… Школа развития и школа в развитии…
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога базируется на: Конституции страны Конституции страны Декларации прав человека Декларации прав человека Конвенции о правах ребенка. Конвенции о правах ребенка. Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.
Кредо современного учителя Я знаю, чему сегодня надо учить Я знаю, чему сегодня надо учить Я знаю то, чему надо учить. Я знаю то, чему надо учить. Я знаю, как научить Я знаю, как научить Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям. Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям. Я вижу, что люди благодарны за мою работу Я вижу, что люди благодарны за мою работу Я уверен в том, что мой труд полезен обществу Я уверен в том, что мой труд полезен обществу
Заповедь учителя Люби своих учеников, Согрей теплом их душу, От лжи и зла их защити, И в летний зной, и в стужу. Люби как собственных детей, И разницы не делай, Терпенья много наберись, Решенье принял, следуй! Зажги учения огонь, Прости им их ошибки, И будешь в памяти их жить, От сердца их улыбки. Не будь жестоким никогда, Нет сердца - ты калека, Учись, пока глядят глаза, Всегда будь человеком! М.Львовский
Одним из критериев «идеального учителя» школьники видят педагога, который умеет работать не только с гениями, но и с «не совсем гениями», а главное учитель должен учить детей с желанием. Одним из критериев «идеального учителя» школьники видят педагога, который умеет работать не только с гениями, но и с «не совсем гениями», а главное учитель должен учить детей с желанием. Один из учащихся написал: «Учителя нужны для того, чтобы остались светлые воспоминания о школе».
Какой он – современный учитель?