Союзы сочинительные и подчинительные. Цель Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; уметь разграничивать сочинительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока русского языка в 4 классе (С.В. Иванов «Русский язык») Учитель начальных классов МБОУ лицея 1 п. Добринка Нижегородова Н.Н.
Advertisements

Урок русского языка Доброе утро!. Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение;
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила учитель русского языка и литературы Пуговкина Т.М.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 900igr.net. Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад.
Урок-Игра Такие простые и сложные предложения. Урок-Игра Винни- Пух получил приглашение в гости. Но оно было засекречено. Он не знал, где и во сколько.
Цель : Научимся синтаксическому разбору сложных предложений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Транксрипт:

Союзы сочинительные и подчинительные

Цель Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, ССП и СПП предложения; правильно ставить знаки препинания.

Орфографическая разминка I. В каких словах пишется буква А? 1)К_нонада 2)Уд_ляться 3)Приг_реть 4)Слыш_щий II. В каких словах пишется буква И? 1)Б_тон 2)Зап_рать 3)Стел_тся 4)Опт_мист III. Найдите словосочетания с деепричастием несовершенного вида 1)Идет задумавшись 2)Признавая ошибки 3)Опустив голову 4)Радуясь жизни 5)Решив задачу

Словарный диктант. Предположить, расстилаться, чувствовать, изредка, принять, скрываться, очарованный, прикасаться, жестяной, пригореть, честный. Предположить, расстилаться, чувствовать, изредка, принять, скрываться, очарованный, прикасаться, жестяной, пригореть, честный.

Синтаксическая минутка Запишите графически: Запишите графически: 1. В течение двух часов вода залила и берег, и дорогу, и поле за дорогой, и небольшой лесок. 1. В течение двух часов вода залила и берег, и дорогу, и поле за дорогой, и небольшой лесок. [и O,и O,и O,и O] [и O,и O,и O,и O] 2. Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит. 2. Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит. [- = =], и [- =] [- = =], и [- =]

Схема V - знал - - не знал + - хочу знать ? - вопрос 1. Что вы уже знали? 2. Что не знали, но хотели бы узнать? 3. Какая подсказка есть в теме? Как вы понимаете сочинительные и подчинительные союзы?

Анализ предложения 1.Июльская ночь обняла воздух, но Андрий не отходил к куреням. 2.Когда очнулся Тарас и глянул на Днестр, уже казаки были на лодках. -Как вы думаете, где сочинительная связь, а где подчинительная? -Нам в этом помогает рисунок.

В каком предложении от одного простого предложения можно поставить вопрос? Вывод: Какие союзы сочинительные, а какие подчинительные? Познакомимся с группами союзов.

Сочинительные союзы связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (ССП) Сочинительные союзы связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (ССП) Было темно, но я видел и деревья, и воду, и людей. Было темно, но я видел и деревья, и воду, и людей.

Предложениесоюзсхемазначение 1. Утром я неожиданно проснулся, потому что началась гроза. Потому что, оттого что причина 2. Я влез на лавку, открыл окно, чтобы в лицо мне хлынула прохлада. Чтобы Для того чтобы Цель 3. Когда грохот резко обрывался, я замирал. КогдаПокавремя 4. В этот момент мне показалось, что земля и небо живые. Чточтобыизъяснительное 5. Всюду волнуются деревья, словно рокочет гул голосов. СловнословноСравнение 6. Если бы я спал, никто так и не увидел бы волшебного пробуждения земли. Еслиразусловие

Творческая работа Солнце выглянуло из-за туч- осветило всю окрестность вся окрестность ожила мы вышли из леса

Миниатюра «Соловьи» Вечер. Запели соловьи, и все птицы смолкли. И их заворожило соловьиные песни. Вечер. Запели соловьи, и все птицы смолкли. И их заворожило соловьиные песни. Найдите союзы. Найдите союзы. Определите, что они связывают. Определите, что они связывают.

Работа у доски Упр ученика. Упр ученика. Продолжи предложения-2 ученика. Продолжи предложения-2 ученика. 1.Сверкнула молния… 1.Сверкнула молния… 2.Улыбнулось из-за тучи солнышко… 2.Улыбнулось из-за тучи солнышко… Класс. Класс. Составление миниатюры. Составление миниатюры.

Итог урока 1. Что нового узнали? 2. Какие возникли вопросы?