Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
Advertisements

Среды жизни организмов.. Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Обобщающий урок по теме: «Многообразие живого на Земле»
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения.
Познакомиться с наземно- воздушной средой обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Три среды обитания. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы.
В системе экологического воспитания важное место занимает природоведение. В решении проблемы воспитания и развития учащихся особое значение принадлежит.
«Среды жизни организмов» Урок природоведения, 5 класс.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Три среды обитания Д/з-с ; р.т. -с
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ РЫБ К ВОДНОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Жаберное дыхание. Плавательный пузырь. Наличие плавников.
1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
Какие царства организмов вы знаете?. Позвоночные животные Млекопитающ ие Птицы Пресмыкающи еся ЗемноводныеРыбы.
Условия жизни и многообразие диких животных.. Условия жизни животных: Пища Пища Воздух Воздух Вода Вода Оптимальная температура внешней среды Оптимальная.
Почвенная среда обитания. Почва как среда обитания представляет собой не простое твёрдое тело, а сложную систему, состоящую из твердых частиц, окруженных.
Транксрипт:

Какие царства организмов вы знаете?

Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;

Среда жизни – условия, окружающие организм. Среды жизни наземно- воздушная воднаяпочвенная

Факторы среды ВоднаяПочвеннаяНаземно- воздушная О 2 Т 2 О растворим. О О 2 2 Т Т Т Т…… Т Т……. 100% …………

Домашнее задание Прочитать стр учебника Подготовить сообщение о приспособлении организмов к окружающей среде

Что окружает организм?

Приспособленность организмов к среде обитания

Названия организмов Среда обитания Приспособления к обитанию в данной среде

Приспособительные особенности животных крылья конечности для передвижения по твердой поверхности шерсть, перья приспособления для экономного расходования влаги Приспособления для опыления растений

Приспособления растений Хорошо развиты органы: корень, стебель, листья и т.д. Приспособления к опылению : яркая окраска цветков, аромат Приспособления к сохранению влаги

Водная среда

Приспособления к водной среде обитания обтекаемая форма тела наличие слизи на теле плавники, ласты подкожный слой жира

Земноводные

Почвенная среда

Подумайте

Выводы: 1. Cреда обитания – условия, окружающие организм. 2. Различают наземно– воздушную, водную и почвенную среды обитания. 3. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде Домашнее задание: Стр.118 – 122, ответить на вопросы на стр.122, р. т. з.4-6