СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Учитель английского языка МОУ «Погореловская СОШ» Корочанского района Белгородской области Раловец С.Н.
ДЛЯ ЧЕГО? «Если мы будем сегодня учить детей, как вчера, мы крадем их завтра» (Д. ДЬЮИ) Необходимость разработки образовательных стандартов и введения их в действие на законодательном уровне закреплена на высшем уровне в статье 43 Конституции России, где говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты».
Основополагающие теоретические положения стандартов. Важность формирования граждан России Универсальность стандартов для всех общеобразовательных учреждений Важность здоровьесберегающих технологий
ЗАДАЧИ Положить в основу стандарта общего образования баланс интересов семьи, общества и государства Обеспечить гибкость стандарта, его адаптивность к быстроменяющимся условиям внешней среды Повысить уровень согласованности российских и международных стандартов Расширение сферы применения стандартов: дополнение стандартов обучения стандартами воспитания Ориентация на результат в задании содержания образования. Требования к результатам личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие. Объем государственных обязательств, как ведущая идея требований к условиям осуществления общего образования. Требования к условиям кадровое, финансово- экономическое, материально-техническое и информационное обеспечение.
Цель разработки и внедрения ФГОС
Личностная ориентация
Фундамент «Новой школы»
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Новое в программах по иностранному языку Требования к результатам обучения (личностные, метапредметные, предметные) Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Специальные учебные умения Рекомендации по оснащению учебного процесса
Приоритеты личностно- ориентированной парадигмы ИЯ Наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Нацелен на реализацию деятельностного, компетентностного подходов к обучению Формирует результаты образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном Подчеркивает наличие личностного смысла в получаемом образовании; межпредметных связей и предметных компетенций
Приоритеты личностно- ориентированной парадигмы ИЯ Способствует общему речевому развитию Развивает интеллект Формирует стратегии самостоятельного добывания знаний Учит работать в сотрудничестве Развивает критическое мышление
Технологии развивающего обучения Уровневой дифференциации Проектной и исследовательской деятельности Информационные и коммуникационные На основе учебных ситуаций Активные формы обучения
УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!