«Все мы родом из детства» «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье»
Любовь к ребенку Недополучивший родительской любви ребенок вырастает : Недоброжелательным Озлобленным Дерзким Черствым к переживаниям Замкнутым Чрезмерно застенчивым Чрезмерная любовь к ребенку: Эгоистичен Изнежен Избалован Зазнается Лицемерен
Стили родительского воспитания Авторитарный Раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители ограничивают свободу и права ребенка, во всем подчиняют их своей воле. Не дают свободы выбора, лишают права возражать, даже если правы. Исключают душевную близость, скупы на похвалу. Раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители ограничивают свободу и права ребенка, во всем подчиняют их своей воле. Не дают свободы выбора, лишают права возражать, даже если правы. Исключают душевную близость, скупы на похвалу.
Стили родительского воспитания Демократический или авторитетный Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить.
Стили родительского воспитания Либеральный или попустительский Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Отсутствие контроля и позволение поступать как заблагорассудится, приводит к тому, что у детей нелады с дисциплиной, а порой они просто не управляемы. Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Отсутствие контроля и позволение поступать как заблагорассудится, приводит к тому, что у детей нелады с дисциплиной, а порой они просто не управляемы.
Отклонения в стилях семейного воспитания: Гипопротекция – недостаток опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. Онсутствие внимания к делам и проблемам ребенка. Гипопротекция – недостаток опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. Онсутствие внимания к делам и проблемам ребенка. Доминирующая гиперпротекция – повышенное обостренное внимание и забота, чезмерная опека и мелочный контроль поведения. Доминирующая гиперпротекция – повышенное обостренное внимание и забота, чезмерная опека и мелочный контроль поведения. Потворствующая гиперпротекция – воспитание «кумира семьи». Родители освобождают ребенка от малейших трудностей, потакают любым желаниям, восхищаются минимальными успехами. Потворствующая гиперпротекция – воспитание «кумира семьи». Родители освобождают ребенка от малейших трудностей, потакают любым желаниям, восхищаются минимальными успехами.
Отклонения в стилях семейного воспитания: Эмоциональное отвержение – ребенком тяготятся. Ребенка считают обузой, игнорируют, жестоко обращаются. Эмоциональное отвержение – ребенком тяготятся. Ребенка считают обузой, игнорируют, жестоко обращаются. Жестокие взаимоотношения. На ребенке срывают зло, применяя насилие. Жестокие взаимоотношения. На ребенке срывают зло, применяя насилие. Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют ответственности не соответствующей его возрасту. Приписывают роль «главы семьи». Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют ответственности не соответствующей его возрасту. Приписывают роль «главы семьи».
Детские роли: «Козел отпущения» - проблемы родителей переходят на ребенка. «Козел отпущения» - проблемы родителей переходят на ребенка. «Любимчик» - эмоциональный вакуум заполняется путем преувеличенной любви к ребенку. «Любимчик» - эмоциональный вакуум заполняется путем преувеличенной любви к ребенку. «Примиритель» - ребенок рано включается в сложности семейной жизни устраняя супружеские конфликты. «Примиритель» - ребенок рано включается в сложности семейной жизни устраняя супружеские конфликты. «Бэби» - ребенку предписано навсегда быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. «Бэби» - ребенку предписано навсегда быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит.
Для воспитания здоровой личности необходимо учитывать: 1. Ребенок - не продукт воспитания. 2. Взгляните на мир глазами ребенка. 3. На детей влияет не только преднамеренное воздействие, но и повседневная жизнь и поведение родителей.