Страдательные причастия прошедшего времени Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель I категории Тимонина Н. П. ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ.
Advertisements

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях.
Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Причастие Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию. Причастие Совершенный видНесовершенный.
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
МОУ СОШ сельского поселения "Село Богородское" Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение Вайзгун Наталья Николаевна.
Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
ProPowerPoint.Ru Страдательные причастия прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 46.
Страдательные причастия прошедшего времени 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Для добавления текста щелкните мышью Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.
Обучающее изложение Цель: развивать умение определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного Муниципальное.
Учительница русского языка и литературы:А. Кулмуратова.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
Транксрипт:

Страдательные причастия прошедшего времени Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени.

Проверка домашнего задания. Прочитайте переделанные вами предложения (упр. 104). В каких примерах вы использовали действительные причастия, а в каких страдательные? Объясните, какие пропущенные буквы вы вставили (упр. 106).

Разберите по членам предложения. Воины храбро сражались, движимые ненавистью к захватчикам. Силуэт, только что созданный им, был поразителен.

. Знакомство с новым материалом Рассмотрите материал для наблюдения на стр

1) От глаголов какого вида образуются страдательные причастия прошедшего времени? Пример. 2) От переходных или непереходных глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени?

С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Задержать задержанный; засеять засеянный.

Когда используется суффикс -енн- (-ённ-)? Сделайте этот вывод, рассмотрев таблицу на с. 51 (§ 19). Увидеть увиденный построить построенный решить решённый принести принесённый

Иногда используется суффикс -т- расколоть расколотый снять снятый разжать разжатый.

Тренировочные упражнения От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте их суффиксы. Выкачать, развеять, замешать, замесить, расклеить, развешать, развесить, подсушить, взвесить, увлечь, обнажить, обидеть, сбить, подвезти, бросить, осветить, надеть.

Выкачанный, развеянный, замешанный, замешенный, расклеенный, развешанный, подсушенный, взвешенный, увлечённый, обнажённый, Обиженный сбитый, подвезённый, брошенный, освещённый, надетый.

Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -енн-. 1) Засе..нный 2) украш..нный 3) наве..нный 4) зате..нный.

2) Украшенный

3.Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -нн-. 1) увид..нный 2) обиж..нный 3) рассе..нный 4) развеш..нный

3) Рассеянный

Словарные слова Приведённый (от глагола привести). 1. Доведенный куда-нибудь. Приведенный домой. 2. Сделанное, произведенное что- нибудь. Приговор, приведенный в исполнение. 3. Оглашенный. Приведенная цитата.

Переведённый (от глагола перевести). 1. Перемещенный через какое-либо пространство. Переведенные через улицу дети. 2. Перемещенный из одного места в другое. Учреждение, переведенное в новое здание. 3. Назначенный на другое место, должность, в другие условия. Переведенный на должность инженера. 4. Пересланный перевод. Деньги, переведенные по почте. 5. Переданный средствами другого языка. Переведенный с английского на русский. 6. Выраженный в других знаках, величинах. Рубли, переведенные в доллары. 7. Сведенное изображение. Переведенная картинка

Самостоятельная работа: изложение- миниатюра 1. Прослушайте текст. Любимым зрелищем в Древнем Риме были бои гладиаторов. Название воинов произошло от меча гладиуса. Большинство римских гладиаторов были рабами или военными преступниками. Поединки на арене велись не на жизнь, а на смерть, и судьба сраженного гладиатора зависела от воли зрителей. Только хорошая тренировка, сила и ловкости давали гладиатору возможность выжить в кровавом бою. За несколько одержанных побед гладиатор мог получить денежную сумму, необходимую ему для освобождения.

Вспомните правила правописания. Как пишется словосочетание Древний Рим, почему? Запишите слова воин и война. Не путайте и с й. Вспомните, какие страдательные причастия прошедшего времени были употреблены в тексте. Как они образованы?

Сражённый сразить (ж/з); одержанный одержать. Как пишется слово (не)сколько?

Прослушайте текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение.

Задание на дом: § 19, выучить словарные слова приведенный и переведенный; упр. 110.