Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы. Союзы подобны гвоздям или клею, которыми части какой махины сплочены или склеены бывают... М.В.Ломоносов.
Advertisements

Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, петь, ему, русские, песни. Она, быть, верная, «подруга дней суровых», опальный, поэт. в, и, не, на, что с, а, к,
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Служебные части речи.. Предлог. Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Четвёртое марта. Классная работа.. Медвежий угол 1010 год берег Волги ростовский князь город-крепость.
Союз как часть речи Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Служебные части речи Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 г.Магнитогорска Андриевская.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Предлоги союз как служебные части речи Романцева Елена Ивановна МБОУ СОШ 27 города Мурманска Учитель русского языка и литературы.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
1. Какое утверждение является неверным? Ιв. 1) Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы. 2) Служебные части речи не изменяются. 3) Предлоги связывают.
А может быть, союз – это не только часть речи? ПОДУМАЕМ! Союз ли это? СОЮЗ человеческих сердец.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
LOGO Союз как часть речи Выполнила ученица 7 класса Тецканского Теоретического лицея Данилова Евгения Учитель 2-ая дидактическая степень Ротарь Лора Николаевна.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Транксрипт:

8 класс русский язык Частица как часть речи. Формообразующие частицы. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия 2 г.Шалкар

Цели урока: Показать особенности частицы как служебной части речи, формировать умение отличать частицы от других частей речи, совершенствовать орфографические навыки, развивать речь, воспитывать культуру речи учащихся.

Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы.

Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы. 30 секунд

Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы. 1 минута

Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы. 1 минута 30 секунд

Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы. 2 минуты

Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы.

Упражнения на избирательность. Задание: быстро прочитывая формулировки, отмечать знаком «+» в пустом квадрате истинные утверждения. Утверждения+ 1Однородные члены соединяют только сочинительные союзы 2Союзы «что», «если», «где» - подчинительные союзы 3Однако, зато – подчинительные союзы 4В течение, в продолжение – производные предлоги, временное значение 5Предложение: «Все печали терпимы, если есть хлеб» - сложноподчиненное. 6В сложносочиненном предложении подчинительная связь

7Причинные, целевые, временные, условленные, сравнительные – сочинительные союзы 8Правильно расставлены знаки препинания во всем предложении: «Самые мягкие, и трогательные стихи написаны об осени». 9 Правильно расставлены знаки препинания: «Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости». 10Предлоги согласно, вопреки, благодаря – употребляются только с дательным падежом. + +

«Установи соответствия» -соедините стрелками части рассыпанного текста Союз Предлог Частицы …это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других словосочетаний и предложений. …это служебная часть речи, с помощью которой образуются формы наклонения глагола и изменяется значение слов словосочетаний и предложений. …это служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного. Вывод: Частица – служебная часть речи, с помощью которой создаются формы наклонения глагола и изменяется значение слов, словосочетаний и предложений.

Графический диктант. Задание: отметить знаком «+» слитное написание союзов и знаком «-» раздельное написание частиц. 1.Стеклянная дверь на балкон была открыта, что (бы) из сада не несло жаром. 2.Что (бы) ни говорили, а знания нужны. 3.Песня за домом смолкла, за (то) над прудом соловей заводил свою. 4.Отец то (же) был печален. 5.Что (бы) ни случилось, не теряй бодрости. 6.Что (бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными в друг друге. 7.Доброта для души то (же), что здоровье для тела. 8.Секунду он молчал, мать смотрела на него то (же) молча. 9.Так (же) как и вчера, на площади шумели люди. 10.Что (бы) мне рассказать вам интересное? Проверка графического диктанта

Устный анализ предложения (на доске подчеркнуть частицы) 1.Давайте восклицать, Друг другом восхищаться. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Тем более, что жизнь короткая такая. Б. Окуджава

2.Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из под сердца, так кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. Н. В. Гоголь 3. Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней. А. С. Пушкин

Сочинение-миниатюра «Если бы я был …» Задание: Составить предложение на заданную тему, используя частицы.

Домашнее задание: § 6. Упражнение 3.