Контрольное изложение. (по И. Соколову-Микитову). Дуб. Цели: учить коммуникативным умениям; формировать у учащихся связную речь; совершенствовать навыки правописания, учить правильному и целесообразному использованию языковых средств.
И. Соколов-Микитов Его проза выразительна и наглядна прежде всего в тех случаях, когда он придерживается собственного опыта, она слабее, когда писатель передаёт слышанное.
Дуб – деревьев всех король, У него большая роль.
Подготовительные упражнения. 1.Употребите (в словосочетаниях и предложениях) во всех известных вам значениях следующие слова: Крепкие Жёсткая Холодный Подниматься Крепкие (крепкие морозы, крепкие нервы, крепкие верёвки) Жёсткая (жёсткая речь, жёсткая кора) Холодный (холодный взгляд, холодный напиток) Подниматься (подниматься по лестнице)
2. Разберите по составу слова: Развесистый (дуб) Утверждают Приметили
3.Объясните, как образованы слова: Теплолюбивое Светолюбивое (дерево) Лесовод
4.Объясните правописание гласной в корне: Чёрный Жёсткий Жёлудь
5. Разберите по членам предложение: При сильных ветрах грозно шумит старый дуб.
Вопросы и задания к тексту 1.Как описывается в тексте дуб? 2.О каких особенностях дуба вы узнали? 3.Как в тексте сформулирована основная мысль? Как она доказывается? 4.Напишите подробное изложение по коллективно составленному плану.