Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.
Advertisements

Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Информатика в школе Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование.
Что такое алгоритм АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Линейные алгоритмы Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. действие 1 действие действие.
Информатика в школе Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование.
Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
Языки программирования.. Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается.
Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел.
Программирование
Язык программирования QuickBASIC © Бакунович А.В., уч.г. СШ 3.
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Язык программирования Quick BASIC. Языки программирования уровням уровням по стилям по стилям низкий высокий линейное программирование структурное программирование.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Транксрипт:

Стадии создания алгоритма: 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Введение в язык программирования Basic. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется. Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения. пример: REM Это комментарий можно и так: ' Это тоже комментарий

CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша." На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша. INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: INPUT а

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак"?") и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо. Ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter). INPUT "Введите число а:; а Компьютер выведет на экран: 'Введите число а:' и будет ждать ввода данных.

Арифметические операции на языке Basic. ОперацияОбозначениеПримерРезультат Сложение Вычитание Умножение *3*412 Деление / 15/3 15/ Целочисленное деление \15\43 Возведение в степень ^2^38 Остаток от деления MOD13 MOD 53

Математические функции на языке Basic. КореньSQR(X) Модуль числаABS(X) СинусSIN(X) КосинусCOS(X) ТангенсTAN(X) Целая часть числаINT(X) Натуральный логарифм LOG(X)

Арифметические выражения записываются по следующим правилам: Нельзя опускать знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака операций. Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита. Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь сложение и вычитание. Операции одного старшинства выполняются слева направо. Так, выражение 2**3**2 вычисляется как (2**3)**2 = 64. В языке QBasic аналогичное выражение 2^3^2 вычисляется как (2^3)^2 = 64. А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal x^y записывается как exp(y*ln(x)), а x^y^z как exp(exp(z*ln(y))*ln(x)). Переменная динамическая величина, изменяет значения в разные моменты времени. Сохраняет только последнее значение. Переменная задана, если определены её тип, имя, значение, Integer, Real A A=5

x/(1 + x*x/(3 + (2*x)**3)) 0.49 * exp(a*a - b*b) + ln(cos(a*a)) ** 3 sign(x) * abs(x) ** (1/5) (x

Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле 1)X/(A*B)+Y*B/A 2)X/A*(B+Y)*B/A 3)X/A*(B+Y*B/A) 4)X/(A*B)+(Y*B)/A 5)X/A*B+Y/A*B 6)X/(A*B)+Y*B/A

а) (x+y)/(x-1/2)-(x-z)/(x*y); б) (1+z)*(x+y/z)/(a-1/(1+x*x)); е) sqr(abs(sin(x)**2))/(3.01*x - exp(2*x));

Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения фрагмента программы? X := 5; Y:= 3; Z := X*Y; Y: = Y–X; X := X+ Y; Z := 4*Z+X 1) X = 5; Y = 3; Z = 12 2) X = 3; Y = –2; Z = –12 3) X = 3; Y = –2; Z = –63 4) X = 3; Y = –2; Z = 63 5) X = 5; Y = 3; Z = 15

Выбрать оператор присваивания с ошибкой: 1) SKOLA:=A/B 2)FF3A:=3*B/C+D 3)X:=(Y+1)(X+1) 4)M:=((2+2))–5 5)K54:=D9876

2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания? А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; Б) X:=1; X:=X+Y; В) X:=Y; Y:=X; (X=7, Y=1) (X=3, Y=2) (X=2, Y=2)

Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=42 в=14 а=а\в в=а*в а=в\а 1) а=42, в=142) а=1, в=423) а=0, в=5884) а=14, в= 42 Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=2468 в=(а MOD 1000)*10 а=а\1000+в 1) а=22, в=20 2) а=4682, в=4680 3) а=8246, в= 246 4) а=470, в=468

Линейная структура программы. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. НАЧАЛО КОМАНДА 1 КОМАНДА 3 КОМАНДА 2 КОНЕЦ

Примеры программ: Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Петя! CLS REM Первая программа PRINT Привет! Меня зовут Петя! END Пример: программа, складывающая два числа CLS REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT "Результат: ", c END

Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь прямоугольника INPUT "Введите сторону а", а INPUT "Введите сторону b", b s = a * b PRINT "Площадь равна: ", s END Вычислить выражение REM Вычисление выражения INPUT "Введите а", а INPUT "Введите b", b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT "Площадь равна: ", с END

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT "Введите радиус ", r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT "Длина окружности равна: ", l PRINT "Площадь равна: ", s END

Проверьте работу программы, позволяющей вычислить периметр треугольника. а) Откройте программу QBASIC. б) Наберите листинг программы: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END Самостоятельно составьте программу для вычисления среднего арифметического пяти чисел (среднее арифметическое – сумма всех чисел, делённая на их количество). Помните, что все выражения записываются в строчку, вместо знака деления поставьте знак /.