Как подготовить и провести мастер-класс Кикоть Оксана Петровна, методист ИМЦ МУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Мастер-класс
Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы.
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи
Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Особенности мастер-класса:
взаимообучение - взаимосовершенствование Идея мастер–класса: - взаимообучение - взаимосовершенствование
Мастер-класс это двусторонний процесс: «преподаватель слушатель» Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить Слушатель-участник МК: выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ
Алгоритм проведения мастер-класса: Выделение проблемы панель Работа с материалом Представление результатов работы Обсуждение и корректировка результатов работы Презентация опыта Мастера Представление технологии Имитационная игра моделирование рефлексия
Методические приемы проведения мастер-класса : индукция самоконструкция социоконструкция социализация афиширование разрыв творческое конструирование знания рефлексия
Критерии качества подготовки и проведения мастер- класса Техно- логич- ность Презен татив- ность Арти- стич- ность Общая культу- ра эффектив ность Эксклю- зивность Прогрес- сивность Моти- вирован ность Опти- маль- ность
Личностные качества: - способность к импровизации; - степень воздействия на аудиторию; - эрудиция; - стиль общения; - артистичность; - общая культура. Критерии и показатели оценивания мастер-класса Содержательный аспект: - сущность предлагаемой проблемы; - идея реализации проблемы; - актуальность и научность; - способность к методическому и научному обобщению. Личностные качества: - способность к импровизации; - степень воздействия на аудиторию; - эрудиция; - стиль общения; - артистичность; - общая культура.
Желаю успехов в проведении мастер-классов!