Во дворе московского поместья Герасим смотрится, как Гулливер среди лилипутов. Эпитет – это слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей; б) противопоставление крепостников и крепостных; в) размышления о необходимости отмены крепостного.
Advertisements

Тест к уроку литературы (5 класс) подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 64» Зайнагабдинова Ольга Николаевна (по шаблону с сайта
Автор презентации : Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МОУ « Многопрофильный лицей 1 » Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош» Павловского района Алтайского края, 2011.
Иван Сергеевич Тургенев ( ) Душа моя, все мысли мои в России.
Подготовка к сочинению по произведению И.С.Тургенева «Муму». Цели урока: убедить учащихся в необходимости творческого труда; развивать потребность в формировании.
Характеристика литературного героя (по повести И. С. Тургенева «Муму» ) Цели урока: Цели урока: 1.Дать понятие о характере литературного героя; 1.Дать.
Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму» Составитель: Чернова Л.Н. Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка.
Иван Сергеевич Тургенев Рассказ «Муму» Знакомство с Герасимом (анализ 1-ой главы) Составила С.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Урок по рассказу И.С. Тургенева «Муму». Иван Сергеевич Тургенев.
Моё прочтение рассказа И.С.Тургенева "Муму".
Басни «Бородино» «Ночь перед Рождеством» «Муму» «Васюткино озеро» Выход.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Презентация по рассказу «Муму» И. С. Тургенев ( )
И. С. Тургенев. « Муму ». Знакомство с Герасимом..
АВТОР: О.Н.Фролова. Работать должны оба Один говорит, другой слушает Свое несогласие высказывай вежливо Если не понял, переспроси.
А.С.Пушкин : «Чтение – ничто, осмысленное чтение – кое – что, осмысленное и прочувственное чтение – нечто таинственное».
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг.
Иван Сергеевич Тургенев. Москва, ул. Остоженка, 37 - Дом Варвары Петровны Тургеневой, матери писателя, где жили герои рассказа «Муму» Иван Сергеевич Тургенев.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы по рассказу И.С.Тургенева "Муму"(5 класс).
Транксрипт:

Во дворе московского поместья Герасим смотрится, как Гулливер среди лилипутов. Эпитет – это слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его свойства, качества и признаки. Описывая Герасима, автор употребляет такие эпитеты, как могучие руки, богатырская сила.

Мир безмолвия, в который погружён богатырь, прост и суров, избыточно полон трудов, послушания и строгого порядка. Мир слов, в котором живут все обитатели поместья, включая старуху-барыню, - лжив, хитёр, жесток и порочен.

Возможно, что Герасим привязался к Татьяне, потому что она была так же бессловесна, как и он.

Решающий поединок Герасима с трусливой челядью похож на сказочное действо, богатырскую победу над нечестивыми, торжество русского духа.

Сравнение – это художественное определение одного предмета или явления при помощи сопоставления с другим. Сравнения помогают нам понять состояние Герасима в разные периоды его жизни. Когда его привезли из деревни в город, он был похож на загнанного зверя, молодого быка, попавшего с плодородного поля в вагон железной дороги. В конце повести герой похож на льва, царя зверей, свободного и раскрепощённого.

Герой отличается от других тем, что в условиях крепостного права, уродующего человеческую душу, он один сохранил доброту, честность, порядочность, чувство собственного достоинства, гордость и независимость. Пейзаж – художественное описание природы. Герасим глубоко чувствует природу, её красоту. В финале рассказа описание прекрасной летней ночи и наступающего утра помогают понять новое душевное состояние героя, ощущение свободы, красоты жизни.

Это рассказ о неизбежной гибели крепостного права, о том, что грядут новые времена. «Бунт» Герасима воплощён не только в уходе из московского поместья, но и в окончательном отчуждении от людей. Завьялов. Месть Самсона. 1836

1. У себя в деревне Герасим: А)пахал Б)плотничал В)был кузнецом 2. В городе он стал: А)сапожником Б)дворником В)портным 3. Жил Герасим у барыни: А)вместе с другими Б)отдельно от всех В)у него не было своего угла 4. Дворня относилась к нему с: А)любовью Б)уважением В)ненавистью 5. На какую степенную птицу походил Герасим? А)петух Б)индюк В)гусак 6. По характеру он был: А)общительным Б)добродушным В)замкнутым 7. Что подарил он Татьяне в первый раз? А)крендель Б)шоколад В)пряничного петуха 8. Герасим желал жениться на Татьяне, потому что: А)было одиноко жить в каморке Б)полюбилась Татьяна В)было трудно справляться с домашними делами 9. Появление Муму в жизни Герасима: А)отдалило его от людей Б) не изменило его жизнь В) позволило отдать всю невостребованную любовь 10. В предложении: «Он шёл с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе с тем радостной решимостью» выделенные слова являются: А)эпитетами Б)аллегорией В) сравнением 11. Слова «решимость» и «отвага» – это: А)синонимы Б)омонимы В)антонимы 12. Описывая Герасима: «вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле»- автор использовал: А)сравнение Б)эпитет В) олицетворение 13. Герасим ушёл из Москвы, потому что: А)соскучился по дому Б)устал от городской жизни В)эта жизнь ему стала невыносима 14. В основе произведения лежит: А)художественный вымысел Б)историческая реальность В)фантастическое событие