Учебный проект: Мифы и реальность об атоме Авторы проекта: Карасева Татьяна Вячеславовна Деревянко Елена Николаевна
Предметные области Проект охватывает цикл естественнонаучных дисциплин (физика, химия, экология)
Актуальность темы Базовая тема для изучения большинства разделов химии и физики Сложность в понимании учащимися Демонстрирует глобальные научные открытия Способствует формированию единой научной картины мира
Основополагающий вопрос: Есть ли кирпичики мироздания? Проблемные вопросы: Можно ли увидеть атом? Можно ли рассчитать число атомов в куске сахара? В чашке чая? Можно ли разрушить атом? Развитие атомной энергетики – благо или вред?
Дидактическая цель: Формирование единой картины мира Методические задачи: Развитие мышления учащихся. Умения самостоятельно приобретать знания. Умение обобщать полученные знания и делать выводы. Наблюдать и объяснять физические и химические явления.
Время, необходимое для выполнения проекта Уроки химии Уроки физики ______________________________________ Всего: одна четверть – 16 астрономических часов в школе и 20 часов домашней работы
Участники проекта: Учащиеся 9 классов Учащиеся 11 классов
Образовательные продукты: Презентация «Современные представления о строении атома» Презентация «Современные представления о строении атома» Публикации «Альтернативная энергетика», «Атомная энергетика: проблемы экологии» Публикации «Альтернативная энергетика», «Атомная энергетика: проблемы экологии» Отчеты об исследовательской работе
Использование проекта При изучении следующих тем: Строение вещества. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Современные представления о строении атома. Альтернативная энергетика. Атомная энергетика: проблемы экологии.