Урок литературного чтения в 4 классе по произведению В. Набокова «Бабочки» Автор:Ефименко Л. С., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ 10», Тбилисского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утром бабочка проснулась, Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, подтянулась, Улыбнулась, подтянулась,
Advertisements

Физминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, подтянулась, Улыбнулась, подтянулась, Раз-росой она умылась, Раз-росой она умылась, Два-изящно покружилась.
Материал для использования при проведении физкультминутки на уроке математики Автор: учитель математики МКОУ «Бунинская СОШ» Солнцевского района Курской.
Учитель начальных классов Мариуца Ирина Сергеевна.
Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт?. Тема урока: «УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ»
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
ЗОЛОТЫХ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА, учитель изобразительного искусства высшей категории МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» 1 г.Воркута Мой.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский лицей» Презентация к уроку по литературному.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел!
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е.И. Чарушин. Страшный рассказ» УМК «Школа России» учитель начальных классов Вотинцева Оксана Игоревна.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о предложении. учитель начальных классов Шеховцова Марина Анатольевна МОУ СОШ 29 Красноармейский район поселок.
МБОУ Успенской СОШ Учитель: Лозгачева М.А.. 1. Что такое информация? 2. Какие виды информации вы знаете? 3. Что такое источник информации? 4. Что являлось.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ Мастер – класс подготовила: Шуклина Светлана Александровна, учитель.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Составь слова из букв этого слова С м о р о д и н а.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» Автор: Пономаренко Т.В., учитель начальных классов МКОУ «Ракитовская СОШ» села Ракиты Михайловского района.
Транксрипт:

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению В. Набокова «Бабочки» Автор:Ефименко Л. С., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ 10», Тбилисского района Краснодарского края

В. Набоков г

Загородное имение в Батово

Вклад в историю: преподавал русскую и мировую литературу, издал несколько курсов литературоведческих лекций профессионально занимался энтомологией, открыл новый вид бабочек. создал переводы «Евгения Онегина» и «Слова о полку Игореве» на английский языкЕвгения ОнегинаСлова о полку Игореве серьезно увлекался шахматами: был сильным игроком и опубликовал ряд интересных шахматных задач. шахматных задач

Набоков о себе: «Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. …Моя голова разговаривает по-английски, мое сердце по-русски, и мое ухо по- французски»

Уже отроком (подростком) он зачитывался энтомологическими журналами. Страсть к бабочкам писатель пронёс через всю свою жизнь.

Что мы знаем о бабочках? чешуекрылые, отряд класса насекомых. Известно около 90 тысяч видов бабочек. Глаза бабочек состоят из множества маленьких глазков. У бражника вьюнкового таких простых глазков около !

Занимаются изучением бабочек (и других насекомых) учёные – энтомологи.

Работа с текстом - от чьего имени ведётся рассказ? - какой случай из своего детства описывает в отрывке автор? -Какое впечатление производит текст?какие чувства и мысли возникли? -Высказывает ли автор своё отношение к произведению? Приходилось ли вам испытывать такие чувства, о которых говорит писатель? -С какой интонацией читается текст? В каком темпе? - найдите и прочитайте, как автор описывает махаона.

подготовка к выразительному чтению. А – о – ни – чес – ко – е Вос – тор – жен – ным Сту – пен – ча – тых По – пу – га – ячь – им Рас – тво – рён – но – му Верх – не – ко – лымск

физминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела!

Словарная работа Блеск в окне – солнце Банального – обычного Флигель – веранда, пристройка Шкап – шкаф Чёрно – палевый – сочетание чёрного и бледно – жёлтого, тускло – жёлтого Мадмуазель – обращение к незамужней француженке - гувернантке Нафталин – химикат для уничтожения насекомых Я настиг её – догнал

Домашнее задание: 1. Стр , выразительное чтение. 2. Подобрать пословицы, загадки о бабочках, записать их в тетради. 3. Запиши в тетрадь слова, характеризующие мальчика – рассказчика.

рефлексия - Подумайте, и скажите, что вы узнали нового на уроке? - Значения каких слов вы не знали до этого? Понравился ли вам язык, которым пишет В. В. Набоков? Какие красивые выражения из отрывка вам запомнились? Когда прозвенит звонок, отметьте своё настроение на доске значком. Спасибо за урок!