Какими дети рождаются, - это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими,- это в нашей власти. Плутарх
Своевременное определение «зоны ближайшего развития» ребёнка Разработка программы, попадающей в «зону ближайшего развития» Успешная адаптация ребёнка в новых социальных условиях Необходимый и достаточный уровень актуального развития ребёнка
Интеллектуальная Эмоциональная Социальная
Формирование внутренней позиции школьника Уровень мотивационного развития Познавательные мотивы Социальные мотивы Развитие интеллектуальных процессов Дифференци- рованное восприятие Концентрация внимания Умение действовать по образцу Логическое запоминание Аналитическое мышление Развитие речи будущего первоклассника Развитие произвольного поведения Ролевые игрыДействие по правилу Произвольное общение
Разговорная речь; Построение предложений; Артикуляция; Фонематический слух; Фантазия.
Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия; Умение ориентироваться на заданную систему требований; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; Умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образу.
Успешность (безошибочность); Способ выполнения; Время выполнения; Вид помощи; Обучаемость; Самостоятельность; Осознаваемость.
1. Божович Л.И., «Проблемы формирования личности», М.-Воронеж, 1997 год; 2. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. «Психологическая готовность к школьному обучению»,М 2003 год; 3. Круглова Н.Ф. «Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младших школьников», М 2004 год; 4. Кулагина И.Ю. «Личность школьника от задержки психического развития до одарённости», М 1999 год; 5. Нечаев А.П. «Психология и школа», М 1997 год; 6. Славина Л.С. «Трудные дети», М 1998 год; 7. Смирнова Е.О. «Психология ребёнка», М 1997 год