Тема урока: Глагол. Повторение изученного.. Инфинитив Сказать мять Подраться бодать (ся) Бороться лягать (ся) Кусать(ся) разнимать Щипать (ся) упирать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Морфологический разбор глагола. (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Г. Светлый, 2009.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Кто много говорит, тот мало делает. Говорит – глагол Ι. (Что делает?) говорит. Н.ф. – говорить. ΙΙ. Пост. – несов. вид, переход., невозвр., ΙΙ спр.;
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Тест по русскому языку «Части речи» 5 класс Составитель: Учитель русского языка – Миронова Елена Юрьевна. МВСОУ «Центр образования»
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Наклонение глагола Изъявительное наклонение Учитель русского языка и литературы ГБ(О)ОУ С(К)ШИ VII вида Г. Липецка Виноградова Наталья Анатольевна.
Односоставное предложение. Главный член- сказуемое.
Защитникам Отечества посвящается. «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Транксрипт:

Тема урока: Глагол. Повторение изученного.

Инфинитив Сказать мять Подраться бодать (ся) Бороться лягать (ся) Кусать(ся) разнимать Щипать (ся) упирать (ся) Колоть(ся) Инфинитив Сказать мять Подраться бодать (ся) Бороться лягать (ся) Кусать(ся) разнимать Щипать (ся) упирать (ся) Колоть(ся)

Видовые пары Сказать - сказал мять - смять Подраться - дрался бодать (ся) - боднул Бороться - поборолся лягать (ся) - лягнул Кусать(ся) - укусить разнимать - разнял Щипать (ся) - щипнуть упирать (ся) - уперся Колоть(ся) – кольнуть Видовые пары Сказать - сказал мять - смять Подраться - дрался бодать (ся) - боднул Бороться - поборолся лягать (ся) - лягнул Кусать(ся) - укусить разнимать - разнял Щипать (ся) - щипнуть упирать (ся) - уперся Колоть(ся) – кольнуть

Найдите «третье лишнее» 1.Мечтать, собирать, принимать 2.Стеречь, давать, сидеть 3.Брать, стричь, думать. 4.Показывать, снимать, ходить. Найдите «третье лишнее» 1.Мечтать, собирать, принимать 2.Стеречь, давать, сидеть 3.Брать, стричь, думать. 4.Показывать, снимать, ходить.

Ключ Найдите «третье лишнее» 1.Мечтать, собирать, принимать 2.Стеречь, давать, сидеть 3.Брать, стричь, думать. 4.Показывать, снимать, ходить. Ключ Найдите «третье лишнее» 1.Мечтать, собирать, принимать 2.Стеречь, давать, сидеть 3.Брать, стричь, думать. 4.Показывать, снимать, ходить.

Определить спряжение глаголов: Делает, брить, узнаешь, рисовать, чертишь, смотреть, убирать, читать, писать, дышать Определить спряжение глаголов: Делает, брить, узнаешь, рисовать, чертишь, смотреть, убирать, читать, писать, дышать

Ключ I спряжение II спряжение Делает Брить Узнаешь Чертишь Рисовать Смотреть Убирать Дышать Читать Писать Ключ I спряжение II спряжение Делает Брить Узнаешь Чертишь Рисовать Смотреть Убирать Дышать Читать Писать

Найти глаголы в изъявительном, условном, повелительном наклонении. 1.Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? 2. Люди! Покуда сердца стучатся – Помните! Какою ценой завоёвано счастье, - Пожалуйста, помните! 3. Шепчу: - Товарищ,ты бы лег И отдохнул, солдат! Ты накормил, как только мог, Вернувшихся назад. Найти глаголы в изъявительном, условном, повелительном наклонении. 1.Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? 2. Люди! Покуда сердца стучатся – Помните! Какою ценой завоёвано счастье, - Пожалуйста, помните! 3. Шепчу: - Товарищ,ты бы лег И отдохнул, солдат! Ты накормил, как только мог, Вернувшихся назад.

Ключ 1.Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? 2. Люди! Покуда сердца стучатся – Помните! Какою ценой завоёвано счастье, - Пожалуйста, помните! 3. Шепчу: - Товарищ,ты бы лег И отдохнул, солдат! Ты накормил, как только мог, Вернувшихся назад. Ключ 1.Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? 2. Люди! Покуда сердца стучатся – Помните! Какою ценой завоёвано счастье, - Пожалуйста, помните! 3. Шепчу: - Товарищ,ты бы лег И отдохнул, солдат! Ты накормил, как только мог, Вернувшихся назад.

Исправьте ошибки 1.Товарищ лейтенант разрешите обратится. 2.Ты небоишся взрыва? 3.Над товарищем смеятся некрасиво. 4.Ты должен преследывать противника. 5.Ты хорошо пишеш по – русски. Мне надо написать письмо мами. 6.Он знаит много про историю москвы. 7.Товарищи, верте, мы одержим победу над фашистами! Исправьте ошибки 1.Товарищ лейтенант разрешите обратится. 2.Ты небоишся взрыва? 3.Над товарищем смеятся некрасиво. 4.Ты должен преследывать противника. 5.Ты хорошо пишеш по – русски. Мне надо написать письмо мами. 6.Он знаит много про историю москвы. 7.Товарищи, верте, мы одержим победу над фашистами!

Ключ 1.Товарищ лейтенант, разрешите обратиться. 2.Ты не боишься взрыва? 3.Над товарищем смеяться некрасиво. 4.Ты должен преследовать противника. 5.Ты хорошо пишешь по – русски. Мне надо написать письмо маме. 6.Он знает много про историю Москвы. 7.Товарищи, верьте, мы одержим победу над фашистами! Ключ 1.Товарищ лейтенант, разрешите обратиться. 2.Ты не боишься взрыва? 3.Над товарищем смеяться некрасиво. 4.Ты должен преследовать противника. 5.Ты хорошо пишешь по – русски. Мне надо написать письмо маме. 6.Он знает много про историю Москвы. 7.Товарищи, верьте, мы одержим победу над фашистами!

Морфологический разбор идти Помните лег бы Морфологический разбор идти Помните лег бы

Ключ Идти – глагол 1.н.ф. – идти 2.Пост. – несов.в., неперех., Iспр., 3.Непост. – изъяв. накл., буд.вр., 4.Синтаксическая роль - сказуемое Помните – глагол 1. н.ф. – помнить 2. Пост. – несов.в., перех., Iспр., 3. Непост. – повел.накл., мн.число., наст.вр., 2 лицо 4. Синтаксическая роль - сказуемое Лег бы – глагол 1. н.ф. – лежать 2. Пост. – сов.в., неперех., II спр., 3. Непост. – усл.накл., ед.ч., 2 л., м.р. Синтаксическая роль - сказуемое Ключ Идти – глагол 1.н.ф. – идти 2.Пост. – несов.в., неперех., Iспр., 3.Непост. – изъяв. накл., буд.вр., 4.Синтаксическая роль - сказуемое Помните – глагол 1. н.ф. – помнить 2. Пост. – несов.в., перех., Iспр., 3. Непост. – повел.накл., мн.число., наст.вр., 2 лицо 4. Синтаксическая роль - сказуемое Лег бы – глагол 1. н.ф. – лежать 2. Пост. – сов.в., неперех., II спр., 3. Непост. – усл.накл., ед.ч., 2 л., м.р. Синтаксическая роль - сказуемое