УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ Цель урока: определить роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли, как средства связи предложений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

1.Зимнее царство (не)обычайно, спокойно, величестве…о. 2.По(среди) поляны величестве…о возвышался (не)обычайно красивый дуб.
РЕЧЬ ЗВУК СЛОВО СЛОВОСОЧЕ -ТАНИЕ ПРЕДЛО- ЖЕНИЕ ТЕКСТ ЧАСТЬ РЕЧИ Имя существи- тельное Предлог Союз Местои- мение Частица Наречие Глагол ПричастиеДеепричастие.
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
У 151. При помощи калькулятора было найдено значение выражения: 2740 · · · 40 = Попробуйте, не выполняя точных вычислений,
Разграничение категории состояния и других частей речи ПризнакиНаречие Краткое прилагательное Категория состояния Вопросы Как? Каким образом? Каково? Как?
Наречие как часть речи. Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре,
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Урок-исследование Русский язык. Объект исследования:слово Методы исследования:Наблюдение Работа со справочной литературой Эксперимент Анализ полученных.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Лексикология – раздел лингвистики, который изучает словарный запас языка.
Н А Р Е Ч И Е Н Е И З М ЕЯ Е М О С Т Ь О Б С Т О Я ТЛ Ь С Т В О П А Д Ж Р Е Е М Н И 5 1. Неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Транксрипт:

УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ Цель урока: определить роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли, как средства связи предложений, роль наречий в односоставных безличных предложениях.

Вставить букву в словарном слове ож..релье, объяснить его лексическое значение, составить с ним словосочетание, включить в предложение.

Списать текст, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания. Туман расстилавшийся над р..вниной постепенно исчезает уступая силе солнечных лучей которые ож..вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач(?)но но оттуда поднимает(?)ся белёсый туман. Бабушка разос(?)лала платок разл..жила на нем хлеб огурцы репу яблоки. Хорошо-то как, господи благодарно говорит она.

Проверь себя Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые оживляют всю природу. На дне оврага ещё сумрачно, но оттуда поднимается белёсый туман. Бабушка разостлала платок, разложила на нем хлеб, огурцы, репу, яблоки. «Хорошо-то как, господи», благодарно говорит она.

Прочитайте выразительно текст, определите главную мысль. Что значит слово бёлесый?

Найдите в тексте наречия, обозначьте их как члены предложения, докажите, что эти слова являются наречиями.

Постепенно (исчезает) Оттуда (поднимается ) Хорошо-то Благодарно (говорит ) Ещё (сумрачно)

Наблюдение за ролью и употреблением наречия в речи Лингвистический эксперимент Попробуем убрать наречия из текста.

Туман, расстилавшийся над равниной, исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые оживляют всю природу. На дне оврага сумрачно, но поднимается белёсый туман. Бабушка разостлала платок, разложила на нем хлеб, огурцы, репу, яблоки. «… господи», говорит она. Что изменилось в тексте?

Роль наречий в русском языке очень значительна: они могут быть грамматической основой предложения, делают речь более точной и выразительной.

Иногда мы употребляем наречия, как герой повести Л. А. Кассиля: Посмотрите упр Какое наречие Плинтус употребил неуместно? Когда вам приходилось слышать подобные выражения?

Дома § 32, упр. 198, упр. 201 (устно)