УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ
ЗАДАНИЕ 1. РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЗАТЬ, О КАКОМ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЗАТЬ, О КАКОМ СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАПИСАТЬ ЕГО. СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАПИСАТЬ ЕГО. 1.МАСТЕР ПИШУЩИЙ КРАСКАМИ НА ПОЛОТНЕ 2.ДОЩЕЧКА ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ КРАСОК 3.КАРТИНА ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРИРОДУ 4.СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА ХУДОЖНИКА
МАСТЕР, ПИШУЩИЙ КРАСКАМИ НА ПО- ЛОТНЕ ( ХУДОЖНИК) ДОЩЕЧКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ КРАСОК ( ПАЛИТРА) КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРИРОДУ ( ПЕЙЗАЖ) СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР,ПРОЯВЛЯ- ЮЩАЯСЯ В КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА ( МИРОВОЗЗРЕНИЕ)
ЗАДАНИЕ 2. ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ, ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ, ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕ- ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕ- ПИНАНИЯ. ПИНАНИЯ. ЗАДАНИЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕ- ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕ- НЫ ЗАПИСАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. НЫ ЗАПИСАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. СОСТАВЬТЕ И РАССКАЖИТЕ ТЕКСТ-МИНИ- СОСТАВЬТЕ И РАССКАЖИТЕ ТЕКСТ-МИНИ- АТЮРУ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ- АТЮРУ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ- МИ И СЛОВАМИ. МИ И СЛОВАМИ.
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ
ЗАДАНИЕ: ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНА- ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНА- КОВ ПРЕПИНАНИЯ, ПОДЧЕРКНИТЕ ПРИЧА- СТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕ- ПРИЧАСТИЙ
ДИКТАНТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Н.К. Рерих, беспокоясь о будущем, оставил потомкам в наследство не только свои картины, но и размыш- ления о родине, о культуре, о природе, о выдающих- ся людях России. Многие, глядя на картины Рериха, говорили, что такая природа, такие облака, такие горы бывают только в сказках. Размышляя о книге, Рерих писал, что среди книг, украшающих и улучшающих нашу жизнь, самым древним и выразительным является именно искус- ство книги.
«ГОНЕЦ. ВОССТАЛ РОД НА РОД»
«ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»
«СЛАВЯНЕ НА ДНЕПРЕ»
ВОПРОС: КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕНЫ КАРТИНЫ?
ВОПРОС: ОПИСАНИЕМ КАКОЙ КАРТИНЫ ОПИСАНИЕМ КАКОЙ КАРТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ВАМ ТЕКСТ? ВАМ ТЕКСТ? Рог золотого месяца появился из-за густого леса и осветил мрак ночи, вырвав из темноты высокий холм, напоминающий муравейник. Глухие жилища на нём обнесены высоким частоколом. По тихой глади реки скользит, не нарушая тишину ночи, лодка с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом. Гонец в ладье спешит к отдалённому селению с тревожной мыслью: восстал род на род.
Берег тянется(причудливо извивается). Идут ладьи(сверкают на солнце). Паруса хлопают(надуваются на ветру). Воины стоят(всматриваются вдаль). Чайки сопровождают(прон- зительно кричат). Ладьи отражаются(переливаются радугой). Ветер рябит(смещает тени) Кольчуги шелестят (позва- нивают).
Домашнее задание. Составит текст-описание картины «Заморские гости», используя полученные предложения с причастными и деепричастными оборотами.Составит текст-описание картины «Заморские гости», используя полученные предложения с причастными и деепричастными оборотами.