ГОУ СОШ 604 Презентация к уроку «Многообразие земноводных. Их значение и охрана» Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна
Цель урока: 1.Показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни; 2.Познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. План урока: 1.Проверка знаний; 2.Изучение нового материала; 3.Закрепление изученного материала; 4.Подведение итогов урока. 2
Задание 1 Рассказать о размножении земноводных по плану: 1.Сроки размножения 2.Половой диморфизм 3.Брачное поведение 4. Выметывание икры 5. Уход за потомством 3
Задание 2 Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику
Ответ Задание 2 Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику 1. Икра2. Зародыш 3. Головастик4. Лягушка 5
Задание 3 Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушки Система органов дыхания Система органов пищеварения Кровеносная система 1.Жабры 2.Легкие 3.Два круга кровообращения 4.Кожа 5.Двухкамерное сердце 6.Трехкамерное сердце 7.Один круг кровообращения 8.Замкнутая система 9.Печень 10.Поджелудочная железа 11.Клоака 12.Пищевод 13.Желудок 14.Кишечник 15.Боковая линия 6
Ответ Задание 3 Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушки Система органов дыхания Система органов пищеварения Кровеносная система 1.Печень 2.Поджелудочная железа 3.Клоака 4.Пищевод 5.Желудок 6.Кишечник 1.Легкие 2.Кожа 1.Два круга кровообращения 2.Трехкамерное сердце 3.Замкнутая система 7
Задание 4 Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки: Признаки рыбПризнаки земноводных Общие признаки хордовых Признаки: 1.Обтекаемая форма тела; 2.Жаберное дыхание; 3.2 круга кровообращения; 4.Слизистая кожа; 5.Легочное дыхание; 6.Наличие нервной системы с обособленным спинным и головным мозгом; 7.Развития яиц в воде; 8.Наличие барабанных перепонок; 9.Развитие с метаморфозом; 10.Наличие внутреннего уха; 11.Слюнные железы; 12.Сложное поведение. 8
Ответ Задание 4 Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки: Признаки рыбПризнаки земноводных Общие признаки хордовых 1, 2, 7, 103, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 126 Признаки: 1.Обтекаемая форма тела; 2.Жаберное дыхание; 3.2 круга кровообращения; 4.Слизистая кожа; 5.Легочное дыхание; 6.Наличие нервной системы с обособленным спинным и головным мозгом; 7.Развития яиц в воде; 8.Наличие барабанных перепонок; 9.Развитие с метаморфозом; 10.Наличие внутреннего уха; 11.Слюнные железы; 12.Сложное поведение. 9
10 Краснобрюхая жерлянка
11 Озерная лягушка
12 Пятнистая или огненная саламандра
13 Чесночница
14 Серая жаба
15 Жаба ага
16 Рогатка
17 Лягушка Водонос или Пустынная Австралийская жаба
18 Лягушка-помидор
19 Квакша обыкновенная
20 Обыкновенный тритон
21 Шпорцевая лягушка
22 Голоса земноводных Жаба ага Зеленая жаба Камышовая жаба Жерлянка Травяная Лягушка-бык Чесночница
23 Охрана земноводных 33 вида амфибий занесены в Красную книгу !!! Крестовка кавказская Тритон альпийский Чесночница сирийская Тритон карпатский
24 Общие признаки класса земноводных Холоднокровные животные Хищные животные Парные конечности Жизнь связана с водой Сердце трехкамерное Органы дыхания: легкие и кожа 2 круга кровообращения Развитие с метаморфозом
25 Значение земноводных 1.Земноводные уничтожают вредителей растений; 2.Являются необходимым звеном в цепях питания; 3.Объект лабораторных исследований; 4.Из выделений желез изготавливают лекарственные препараты; 5.В некоторых странах земноводных употребляют в пищу.
Задание 5 Подберите определения к данным терминам: 26 Анабиоз Амфибия Метаморфоз Резонаторы Особые мешки в углах рта, усиливающие звуки Двоякодышащее, земноводные Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены Развитие с превращением
Задание 5 Ответ Подберите определения к данным терминам: 27 Анабиоз Амфибия Метаморфоз Резонаторы Особые мешки в углах рта, усиливающие звуки Двоякодышащее, земноводные Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены Развитие с превращением
Амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования биосферы. Они – часть сложной системы с названием «Природа», а все, что входит в нее, тесно связано друг с другом.