Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7
К.Васильев «Плач Ярославны»
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7
Франция (17век) Основные представители французского классицизма В литературе были: Корнель «Сид»,Мольер «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Тартюф» Поэты-классицисты изображали жизнь разумной и со- размерной Основной лозунг классицизма17-18века-подражание природе Герои делятся на положительных и отрицательных Каждый герой-носитель какой-нибудь черты (доброде- тели или порока)
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 1. Принцип « подражания природе ». 2. Ориентация на античное искусство. Ориентация на античное искусство. 3. Простота, стройность, логичность композиции произведения. 4. Общественная, гражданская проблематика. 5. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. 6. культ разума
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 6. Строгая иерархия жанров. Строгая иерархия жанров. 7. Теория « трёх штилей ». Теория « трёх штилей ». 8. Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. 9. Выделение одной ведущей черты в характере героя. Выделение одной ведущей черты в характере героя. 10. « Система амплуа ». « Система амплуа ». 11. Правило « трёх единств ». Правило « трёх единств ».
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 единство времени : действие развивается не более суток единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10) все действующие лица обязательно связаны сюжетом, не должно быть побочных действий и персонажей
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Время – 1 день Место – 1 дом Действие – 1 конфликт
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Жанры Высокие Средние Низкие трагедияодаэпопея научная поэзия элегияпослание комедиябаснясатира
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Герои Идеальная героиня Герой- любовник Второй любовник (неудачник) Обманутый отец Служанка, помощница героини Резонёр (высказывает мнение автора)
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин
Н.М.КарамзинА.Н.Радищев
Сентиментализм
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Возникает в Англии в 30-е годы 18 века
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Изображение природы Внимание к внутреннему миру человека (психологизм) Важнейшая тема - тема смерти Игнорирование окружающей среды Обстоятельствам придается второстепенное значение, опора лишь на душу простого человека, на его внутренний мир, чувства
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Протест против испорченности аристократического общества Основное свойство - стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Элегия Психологическая драма Психологический роман Дневник Путешествие Психологическая повесть
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Домашнее задание: с 7 – 10 пересказ