Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
Advertisements

Наш XVIII век Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро… А.Н.Радищев Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин А.С.Пушкин.
Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Наш XVIII век Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро… А.Н.Радищев Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин А.С.Пушкин.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Классицизм в русской литературе
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало. Алимова Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского.
КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
Сентиментализм Основные черты. Сентиментализм Литературное направление, в котором центральной эстетической категорией становится чувство. В этом отношении.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Русская литература 18 века. Классицизм. ПЛАН: На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? Основные приметы и примеры классицизма.
Презентация к уроку литературы (8 класс) по теме: Презентация Сентиментализм как литературное направление
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Транксрипт:

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7

К.Васильев «Плач Ярославны»

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7

Франция (17век) Основные представители французского классицизма В литературе были: Корнель «Сид»,Мольер «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Тартюф» Поэты-классицисты изображали жизнь разумной и со- размерной Основной лозунг классицизма17-18века-подражание природе Герои делятся на положительных и отрицательных Каждый герой-носитель какой-нибудь черты (доброде- тели или порока)

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 1. Принцип « подражания природе ». 2. Ориентация на античное искусство. Ориентация на античное искусство. 3. Простота, стройность, логичность композиции произведения. 4. Общественная, гражданская проблематика. 5. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. 6. культ разума

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 6. Строгая иерархия жанров. Строгая иерархия жанров. 7. Теория « трёх штилей ». Теория « трёх штилей ». 8. Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. 9. Выделение одной ведущей черты в характере героя. Выделение одной ведущей черты в характере героя. 10. « Система амплуа ». « Система амплуа ». 11. Правило « трёх единств ». Правило « трёх единств ».

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 единство времени : действие развивается не более суток единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10) все действующие лица обязательно связаны сюжетом, не должно быть побочных действий и персонажей

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Время – 1 день Место – 1 дом Действие – 1 конфликт

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Жанры Высокие Средние Низкие трагедияодаэпопея научная поэзия элегияпослание комедиябаснясатира

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Герои Идеальная героиня Герой- любовник Второй любовник (неудачник) Обманутый отец Служанка, помощница героини Резонёр (высказывает мнение автора)

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин

Н.М.КарамзинА.Н.Радищев

Сентиментализм

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Возникает в Англии в 30-е годы 18 века

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Изображение природы Внимание к внутреннему миру человека (психологизм) Важнейшая тема - тема смерти Игнорирование окружающей среды Обстоятельствам придается второстепенное значение, опора лишь на душу простого человека, на его внутренний мир, чувства

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Протест против испорченности аристократического общества Основное свойство - стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Элегия Психологическая драма Психологический роман Дневник Путешествие Психологическая повесть

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7 Домашнее задание: с 7 – 10 пересказ