Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Бобровка» Урок экологии в 7 классе по теме Подготовила и провела учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 8 класса «А» Корнев Илья. Окисление кислородом питательных веществ. В результате окисления высвобождается энергия, которая требуется.
Advertisements

Можно ли жить не дыша?. Назови одноклеточные организмы.
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных » Учитель МОУ Сош 5 Русак Ольга Петровна.
Дыхание у животных Автор: учитель биологии Белякова Н.Ю. МОУ СОШ 156 Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберемся.
Презентация к уроку биологии Медведева Н.В МБОУ «Ликино - Дулевский лицей.
Дыхание Дыхание организмов Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме.
Дыхание животных. Цель урока: Закрепить знания:Закрепить знания: - о различных типах и системах дыхания у животных.- о различных типах и системах дыхания.
Урок биологии 6 класс Размещено на. эктодерма энтодерма кишечная полость Дыхание кишечнополостных (гидра)
Рост Движение ПитаниеРазмножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Завалишина Е.Н. Учитель биологии МОУ СОШ 33 г. Талнах 7 класс.
Органы дыхания и газообмен. 7класс. МОУ Еринская СОШ Учитель высшей категории Левая О.В.
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» учитель биологии Фёдорова Екатерина Николаевна.
Дыхательная система Подготовила Городчикова Дарья, 11 В.
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Учитель биологии МАОУ СОШ 2 Пирогова Н.И.
О РГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ. Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. Системы органов: Опорно-двигательная;
Фиалкина Елена Александровна учитель биологии МОУ гимназия 1.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Бобровка» Урок экологии в 7 классе по теме Подготовила и провела учитель биологии и химии Степина Галина Александровна

Атмосферный воздух – это смесь газов:азот-78%, кислород-21%, углекислый газ-0,03%, инертные газы-1 %. Газовый состав атмосферы постоянен примерно в толще 100 км над поверхностью земли и вполне обеспечивает потребность животных в кислороде. Этому способствует постоянное перемешивание слоев воздуха. Однако с поднятием вверх и удалением от поверхности земли уменьшается давление газов – происходит разреживание воздуха. Это явление ограничивает проникновение животных в верхние слои атмосферы.

Домашние утки выдерживают подъем до 6000 м. Серые вороны хорошо чувствуют себя до высоты 8000 м.

На наибольшую высоту «поднимались» галки, сороки, скворцы – до 9-10 тыс.м.

Организмы, которые дышат атмосферным воздухом, используют для дыхания легкие, кожу, трахеи, в редких случаях жабры. Птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, амфибии дышат легкими. При этом лягушка всасывает воздух через ноздри в ротовую полость, а затем как бы глотает ее, проталкивая в легкие. Млекопитающие и рептилии втягивают воздух в легкие с помощью грудной клетки. Птицы используют для этого еще и воздушные мешки. У амфибий в дыхании участвует и кожа.

Насекомые и многие паукообразные (например, водяной паук) дышат с помощью трахей. Трахейные трубочки подводят кислород непосредственно к органам и тканям.

Есть на суше такое ракообразное – пальмовый вор. Он лазает в кронах кокосовых пальм и дышит с помощью жестких жабр.

А вот у наземных мокриц жабры заключены в полости, образующие подобие легочных мешков.

Водная среда по насыщенности газами отличается от атмосферы. Это связано с разной способностью газов растворяться в воде. Лучше всего в воде растворяется углекислый газ. Кислород растворяется в ней гораздо хуже. Среднее содержание кислорода в воде составляет около 34 мг/л, в то время как углекислого газа мг/л. К тому же количество растворенного кислорода больше в холодной воде и уменьшается с ее нагреванием. Уменьшается количество кислорода и с глубиной водоема, так как в глубине кислород расходуется на процессы гниения.

Рыбы извлекают кислород из воды прежде всего с помощью жабр, которые пронизаны кровеносными капиллярами. В жаберных лепестках поток крови направляется навстречу потоку проходящей мимо воды, и кровь обогащается кислородом постоянно. У голокожих рыб в дыхании принимает участие кожа – в ней обильно разветвлены кровеносные сосуды.

Среди амфибий тоже есть такие, которые дышат только кожей. Это гигантская саламандра и волосатая лягушка.

Водные черепахи извлекают кислород из воды через систему капилляров в клоаке.

1. Чем отличается состав газов в атмосферном воздухе и воде? 2. Как дышат животные, обитающие в воде? 3. Как дышат животные, обитающие на суше?