Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов
Цель: Развитие умений ориентироваться в современном мире, занимать активную жизненную позицию. Развитие умений ориентироваться в современном мире, занимать активную жизненную позицию.
Задачи: Формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания; Формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания; Расширить знания учащихся о себе, своих возможностей и способностей; Расширить знания учащихся о себе, своих возможностей и способностей; Подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей в мире взрослых. Подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей в мире взрослых.
САМО
Направления: Здоровье; Здоровье; Интеллект; Интеллект; Общение; Общение; Нравственность; Нравственность; Досуг; Досуг; Гражданин; Гражданин; Семья. Семья.
ЗДОРОВЬЕ. Задачи: Задачи: 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; 2. Формировать представление о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.
ЗДОРОВЬЕ. Виды деятельности классного руководителя: Виды деятельности классного руководителя: 1. Сотрудничество с медсестрой с целью изучения физического состояния физического здоровья учащихся класса; 2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями – предметниками; 3. Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
ЗДОРОВЬЕ Формы внеклассной работы: Формы внеклассной работы: 1. Спортивные конкурсы; 2. Тематические классные часы; 3. Беседы, дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»; 4. Дни здоровья; 5. Встречи с медработниками.
ИНТЕЛЛЕКТ. Задачи: Задачи: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; 3. Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.
ИНТЕЛЛЕКТ. Виды деятельности классного руководителя: Виды деятельности классного руководителя: 1. Изучение результатов учёбы детей для организации коррекционной работы; 2. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей и интеллектуальной деятельности каждого учащегося; 3. Формирование культуры умственного труда; 4. Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; 5. Сотрудничество с социально-психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
ИНТЕЛЛЕКТ. Формы внеклассной работы: Формы внеклассной работы: 1. Конкурсы по развития внимания, памяти, мышления; 2. Интеллектуальные марафоны; 3. Вовлечение учащихся в кружки, клубы, спецкурсы и факультативы.
ОБЩЕНИЕ. Задача: Задача: - формировать у учащихся культуру общения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок». - формировать у учащихся культуру общения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».
ОБЩЕНИЕ. Виды деятельности классного руководителя: Виды деятельности классного руководителя: 1. Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; 2. Создание положительных ситуаций общения; 3. Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; 4. Обучение родителей активным формам общения с детьми (тренинги, дискуссии).
ОБЩЕНИЕ. Формы внеклассной работы: Формы внеклассной работы: 1. Тематические классные часы: 2. Тренинги общения учащихся и их родителей; 3. Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей; 4. Праздники, конкурсы.
НРАВСТВЕННОСТЬ. Задачи: Задачи: 1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям; 2. Формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни.
НРАВСТВЕННОСТЬ. Виды деятельности классного руководителя : Виды деятельности классного руководителя : 1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; 2. Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; 3. Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; 4. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования; 5. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
НРАВСТВЕННОСТЬ. Формы внеклассной работы: Формы внеклассной работы: 1. Тематические классные часы. 2. Тренинги нравственного самосовершенствования. 3. Экскурсии. 4. Дискуссии по нравственное тематике. 5. Участие в краеведческой работе. 6. Организация цикла нравственных бесед. 7. Праздничные поздравления.
ДОСУГ. Задачи: Задачи: 1. Использование различных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся. 2. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. 3. Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций. 4. Демонстрация достижений результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
ДОСУГ. Виды деятельности классного руководителя: Виды деятельности классного руководителя: 1. изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий. 2. Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности. 3. Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них. 4. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива.
ДОСУГ. Формы внеклассной работы: Формы внеклассной работы: 1. Празднование памятных дат календаря; 2. Посещение музеев, выставок; 3. Конкурсы талантов.
ГРАЖДАНИН. Задачи: Задачи: 1. Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений. 2. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
ГРАЖДАНИН. Виды деятельности классного руководителя: Виды деятельности классного руководителя: 1. Изучение с учащимися правовых норм государства; 2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; 3. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; 4. Формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
ГРАЖДАНИН. Формы внеклассной работы: Формы внеклассной работы: 1. Тематические классные часы; 2. Встречи с представителями подразделений по делам несовершеннолетних ОВД, школьным инспектором; 3. Конкурсы, викторины по правовой тематике; 4. Дискуссии на тему «Я имею право на…»
СЕМЬЯ. Задачи: Задачи: 1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2. Организация психолого-медико-педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча; 3. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей. 4. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
СЕМЬЯ. Виды деятельности классного руководителя: Виды деятельности классного руководителя: 1. Сотрудничество с социально- психологической службой; 2. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка; 3. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
СЕМЬЯ. Формы внеклассной работы: Формы внеклассной работы: 1. Тематические классные часы, спортивные состязания с участием родителей. 2. Дни открытых дверей. 3. Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
Ожидаемый результат: Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения. Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения. Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими. Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими. Желание продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний. Желание продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний. Адекватная оценка учащимися своих возможностей. Адекватная оценка учащимися своих возможностей. Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни. Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни. Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ. Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.