«Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы». С. Аксаков Тема проекта: Геоэкологический мониторинг своего населенного пункта.. Автор: Головина Н. П., учитель географии МБОУ Сосновская СОШ 1 р. п. Сосновка
Аннотация проекта Реализуется в рамках учебного курса «Геоэкология Тамбовской области». Рассчитан на 8 часов учебного времени. Ориентирован на учащихся 8 класса. Проект позволяет развить коммуникативные навыки учащихся; умение обрабатывать информацию полученную из различных источников и в ходе выполнения исследовательских работ.
ЦЕЛЬ: Исследовать экологическое состояние реки.
ЗАДАЧИ: Формирование умения работать в группах; Формирование навыков поисково – исследовательского характера; Формировать умения применять новые компьютерные технологии для проведения, обработки и представления результатов.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ «Мозговой штурм» (выбор творческого названия проекта, выдвижение гипотезы, формирование тем исследований учащихся) – 1 урок. Формирование групп для проведения исследований, обсуждение плана работы учащихся. – 1 урок. и выполнению заданий. – 2 – 3 урока. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе – 2 урока Защита полученных результатов. – 1 урок.
УМК ВЕБ - САЙТПРЕЗЕНТАЦИЯПУБЛИКАЦИЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ: Географическое положение. Историческая справка. Гидрологические измерения реки. Изучение ПК берегов. Экологические проблемы и методы их изменения.
Информационные ресурсы Атлас Тамбовской области Дубровин О. И., Петухов Б. Е. Геоэкология Тамбовской области. Учебное пособие для учащихся 8-х классов. Тамбов. ООО «Издательство Юлис», – 96с. Журнал «География в школе»,Малышева Г. А. Изучение водных ресурсов своей местности на экскурсии, , стр Природа и ландшафты Притамбовья. /Н. И. Дудник, А. И. Нестеров, А. В. Еремин и др. – Воронеж, – 228 с. Реки Тамбовской области. Каталог. Под редакцией Н. И. Дудника. Тамбов, – 48с.