1Открытие программы. Знак на панели быстрого запуска Рекомендации по работе с программой InterWrite.
2Сохранение созданного материала в папку по умолчанию (Мои документы - InterWrite TM ) Сохранить изменения? Да (автоматическое сохранение всех слайдов)
3Сохранение созданного материала в папку пользователя Файл Сохранить как… (выбрать папку, задать имя)
4Калибровка (установление соответствия указателя мыши и кончика «карандаша») Панель быстрого запуска
5Открытие ранее сохраненного файла Файл Открыть (выбрать папку, нужный файл)
6 Создание новой страницы (слайда) Или Чистый лист линованный лист страница с фоном
7Настройка линий или клеток настройка страницы с сеткой 8Полная очистка листа
9.Просмотр, сортировка, удаление листов в программе InterWrite Используйте знак Порядок страниц. Каждый выход в интерактивный режим сопровождается автоматическим сохранением страницы. Откройте Порядок страниц и просмотрите созданные страницы. Ненужные удалите ПК.
10 Ввод текста1.Произвольно: инструмент Перо. Написать маркером 2.Ввести печатный текст с клавиатуры компьютера: инструмент Введите текст 3. Ввести текст с экранной клавиатуры. Вызвать экранную клавиатуру и ввести текст электронным маркером
11Форматирование текста Выделенный элемент 1.Перетаскивание набранного текста по странице: выбрать инструмент Выделенный элемент прижать текст ЛКМ не отпуская, перетащить на нужное место 2.Изменение формата текста. выбрать инструмент Выделенный элемент щелкнуть на текст ЛКМ, затем ПКМ и из меню выбрать нужные характеристики Размер полужирный курсив цвет копирование и т.д. поместить перед(за) рисунком
12Добавление или удаление инструментов на панели Панель инструментов Слева выбрать нужный инструмент (например «Ссылки ») и нажать «добавить» Для удаления ненужных инструментов справа выбрать ненужный инструмент и нажать «удалить»
Совет! Настраивайте панель инструментов каждый раз перед проведением урока. Удаляйте лишние инструменты. Добавляйте и настраивайте нужные. Это сэкономит время и сделает урок динамичным!
13Использование галереи картинок Инструмент Галерея картинок При нажатии на инструмент – откроется панель слева. Автоматически открываются те папки, которые открывались в последний раз. Чтобы открыть стандартный набор картинок, выберите Чтобы открыть рисунки, созданные Вами, выберите Чтобы галерея автоматически скрывалась Выход
14Наполнение Галереи картинок пользовательскими рисунками (это любые рисунки, созданные в MikrosoftWord, Paint, PP и т.д) 1.Создать рисунок в любой программе 2.Файл Сохранить как… Мои Документы InterWrite TM Рисунки пользователя. (дать название файлу, сохранить) Совет! Для каждого урока создавайте отдельную папку и содержимое сразу структурируйте!
Для заполнения Галереи картинок элементами готового урока (презентация или документ) – используйте инструмент Съемка или кнопку PrintScreen на клавиатуре 1.Открыть документ или презентацию на нужном месте 2.Нажать PrintScreen 3.Пуск Программы Стандартные Pаint 4.Правка Вставить 5.Выделение на выделенную область ПК Копировать в файл ( Мои Документы InterWrite TM Рисунки пользователя.)
15Использование таймера на уроке В папке Панель элементов Выберите Timer – если нужен обратный отсчет выбранного промежутка времени со звуковым сигналом. Выберите StopWatch – если нужен обычный секундомер Для настройки обратного отсчета времени используйте выпадающее меню Выбрать Timer
Совет! Если на уроке нужен таймер – вынесите знак Служебные программы на панель инструментов. Заранее настройте время и сверните. Тогда на уроке потребуется только включить инструмент с панели быстрого запуска.
16Переход от режима демонстрации презентации PowerPoint к странице интерактивному режиму и обратно Для перехода на страницы InterWrite используйте Для перехода к демонстрации презентации или документа
Положительные и частично отрицательные стороны
Положительные стороны Частично отрицательные стороны использования ИД в образовательном процессе для учителя 1. Существенно повышается уровень информационной компетенции учителей. 1. Не каждая школа может позволить себе приобрести интерактивную доску с необходимым программным обеспечением, которое бы обеспечило минимальные возможности моделирования. В этом случае интерактивная доска используется, как проекционный экран, когда интерактивность достигается через управление презентацией или элементами интерфейса с помощью выбора управляющих элементов на сенсорном экране.
2. ИД помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы. 2. Учителю нужно время на освоение новых технологий работы, т.к. только после этого он сможет осуществить выбор приемов и методов обучения с включением интерактивной доски в процесс преподавания предмета. 3. У учителя появляется возможность моделировать различные процессы с помощью инструментария (библиотек), которые поставляются с программным обеспечением к интерактивной доске. 3. Стереотип, что доска является средством фронтальной работы с классом, что по средствам этого ТСО можно осуществлять дифференцирований подход в обучении, и эта проблема упирается в наличие хорошей технической базы и программного обеспечения для ИД. 4. Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. 4. Каждый педагог имеет свою годами отработанную и отлаженную систему преподавания своего предмета и ИД, с ее новыми возможностями, а следовательно и новыми требованиями к деятельности педагога, не вписывается в данную систему, что тормозит внедрение ИД в образовательный процесс.
5. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи. 6. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.
Для ученика 1. ИД соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. 1. При длительной работе у доски (10 мин. и более) устают глаза. 2. Интерактивная доска позволяет повысить мотивацию учения учащихся через использования большого спектра наглядных пособий.
3. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. 4. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным; постоянно развивать информационную и коммуникативную компетентность учащихся. 5. ИД выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в учебном кабинете мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.