Учитель МОУ « СОШ 4» Москвичёва Е. А
Реминисценция Реминисценция - повторение, воспроизведение чужого текста ( от латинского - воспоминание ). Выявление реминисценции и цитат необходимо для правильного прочтения текста, оно обнаруживает скрытые глубины в том, что казалось бы простым, позволяет " расшифровать " то, что казалось загадочным и бессмысленным
Анатолий Приставкин - писатель, публицист Произведения « Маленькие рассказы » « Птушенька » « Песнь Орфея » « Ночевала тучка золотая » Рязанка
Повесть " Ночевала тучка золотая " повествует об 11- летних мальчишках, братьях Кузьминых. Они, Кузьменыши, Сашка и Колька, обычные дети, но жизнь заставляет их быть хитрыми, верткими, иногда жестокими. Как за призрачной надеждой, едут они на Кавказ, мечтая попасть в рай, но оказываются в аду людской ненависти.
Почему Колька прощается со своим братом таким странным способом, положив в железный ящик под вагоном поезда ? На этот вопрос твои сверстники ответили так : В - поступок Кольки объясняется его психологическим состоянием ; Ы Б - ребенок впервые столкнулся со смертью, он еще не знает, как положено Е хоронить человека Р - скорее всего, для Кольки это осуществление их давней с братом мечты - И путь в далекие края, где нет голода и войны ; - свой вариант ответа ; Согласен ли ты с этими утверждениями ? Объясни свой выбор.
А. Приставкин " Золотая тучка - это душа ребенка. Это чистота и незащищенность. Это феерическое видение, согревающее сердце, но и заставляющее его биться в тревоге - уж не истечет ли эта тучка ; не разобьется ли о горные вершины ?"
Выполняется одно задание по выбору. 1). ). Согласны ли вы с высказыванием Л. Н. Толстого " Счастливая, невозвратимая пора детства !"( повесть " Детство "). Дайте развернутый ответ. 2.) Как вы понимаете смысл заглавия повести А. Приставкина " Ночевала тучка золотая "? 3). Представьте, что у вас появилась возможность обратиться к широкой аудитории в защиту детей. О чем бы вы сказали ?
1). Индивидуальное задание. Подготовить историческую справку о переселении народов Кавказа во время Великой Отечественной войны. 2). Индивидуальное задание Найти в повести эпизоды о депортации населения Кавказа ( гл.:6) 3). Найти в повести эпизоды, в которых звучат мотивы бегства, страха, одиночества, голода, памяти.