Учитель МОУ « СОШ 4» Москвичёва Е. А. Реминисценция Реминисценция - повторение, воспроизведение чужого текста ( от латинского - воспоминание ). Выявление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА Мир детства М. Горького в повести «Детство» Автор проекта Галкина Ирина Витальевна, Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Advertisements

«Во все времена хватало на Руси и убийц, и насильников, и головорезов, и узнавать о них – это только в книжках забавно, а прочитать их дела в жизни или.
Песни Великой Отечественной войны.
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
А. И. Приставкин Автор: ученица 6 А класса «СОШ 10» г. Канаш ЧР Егорова Анна Учитель: Егорова Л.Н.
Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Виды вступлений Готовимся к сочинению ЕГЭ. Как правильно понять исходный текст. 1.О чем текст? (Ты увидишь тему). 2.Какие вопросы рассматривает автор?
Конкурс чтецов. Край ты мой Орловский- Родина моя!
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы. Схема приема: 1. Запишите ключевое слово. 2. Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем.
ГИА А1 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»
Автор: учитель русского языка и литературы Мокрокурналинской сош Трифанова С.В.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Анализ литературного произведения на основе целостного его восприятия. Лев Толстой Кавказский пленник.
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными.
год Чад Вара пришёл к выводу, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
Транксрипт:

Учитель МОУ « СОШ 4» Москвичёва Е. А

Реминисценция Реминисценция - повторение, воспроизведение чужого текста ( от латинского - воспоминание ). Выявление реминисценции и цитат необходимо для правильного прочтения текста, оно обнаруживает скрытые глубины в том, что казалось бы простым, позволяет " расшифровать " то, что казалось загадочным и бессмысленным

Анатолий Приставкин - писатель, публицист Произведения « Маленькие рассказы » « Птушенька » « Песнь Орфея » « Ночевала тучка золотая » Рязанка

Повесть " Ночевала тучка золотая " повествует об 11- летних мальчишках, братьях Кузьминых. Они, Кузьменыши, Сашка и Колька, обычные дети, но жизнь заставляет их быть хитрыми, верткими, иногда жестокими. Как за призрачной надеждой, едут они на Кавказ, мечтая попасть в рай, но оказываются в аду людской ненависти.

Почему Колька прощается со своим братом таким странным способом, положив в железный ящик под вагоном поезда ? На этот вопрос твои сверстники ответили так : В - поступок Кольки объясняется его психологическим состоянием ; Ы Б - ребенок впервые столкнулся со смертью, он еще не знает, как положено Е хоронить человека Р - скорее всего, для Кольки это осуществление их давней с братом мечты - И путь в далекие края, где нет голода и войны ; - свой вариант ответа ; Согласен ли ты с этими утверждениями ? Объясни свой выбор.

А. Приставкин " Золотая тучка - это душа ребенка. Это чистота и незащищенность. Это феерическое видение, согревающее сердце, но и заставляющее его биться в тревоге - уж не истечет ли эта тучка ; не разобьется ли о горные вершины ?"

Выполняется одно задание по выбору. 1). ). Согласны ли вы с высказыванием Л. Н. Толстого " Счастливая, невозвратимая пора детства !"( повесть " Детство "). Дайте развернутый ответ. 2.) Как вы понимаете смысл заглавия повести А. Приставкина " Ночевала тучка золотая "? 3). Представьте, что у вас появилась возможность обратиться к широкой аудитории в защиту детей. О чем бы вы сказали ?

1). Индивидуальное задание. Подготовить историческую справку о переселении народов Кавказа во время Великой Отечественной войны. 2). Индивидуальное задание Найти в повести эпизоды о депортации населения Кавказа ( гл.:6) 3). Найти в повести эпизоды, в которых звучат мотивы бегства, страха, одиночества, голода, памяти.