Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы родительское собрание в 5 классе Автор: Никитина И.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Меленки Владимирской области
Подростковый возраст (10-12 лет) – период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в 5-9 классах школы.
Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.
Подростковый возраст- это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности.
Подросток-это ребенок, становящийся взрослым. Внешне подросток мало похож на взрослого: играет, дерется, шалит, скачет.
Адаптация имеет два спектра: психологический биологический
Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»: Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. Умение Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: Недостатками в обучении школьников Нарушениями характера их общения со значимыми людьми
Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 1.Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 2. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять тройку или двойку.
Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 3. Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.
Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 4. Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавляться еще в детстве.
Анкетирование ребят: 4-совершенно согласен; 3-согласен; 2- трудно сказать; 1-не согласен; 0-совершенно не согласен. 1.Я иду в школу с радостью. 2.В школе у меня обычно хорошее настроение. 3.У нас учителя хорошие. 4.У меня есть любимые школьные предметы. Я привык к новым учителям. 5. В начальной школе было лучше. 6. На летних каникулах я скучал по школе. 7. Продолжи предложение: мне в школе нравится…, мне в школе не нравится…
Список использованных источников 1. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А.Алексеевой. -М.: ТЦ Сфера, Фотографии взяты из личного архива автора