Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы родительское собрание в 5 классе Автор: Никитина И.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Первый раз – в 5 класс» Советы родителям Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова.
Advertisements

Цель: - ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, - раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы..
«Первый раз в пятый класс» Родительское собрание в 5 классе.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Родительское собрание. Итоги I четверти. Готовимся стать пятиклассниками.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 11 » г.о.Электросталь Родительское собрание в 5»Б» классе Тема: «Адаптации.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Транксрипт:

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы родительское собрание в 5 классе Автор: Никитина И.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Меленки Владимирской области

Подростковый возраст (10-12 лет) – период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в 5-9 классах школы.

Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.

Подростковый возраст- это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности.

Подросток-это ребенок, становящийся взрослым. Внешне подросток мало похож на взрослого: играет, дерется, шалит, скачет.

Адаптация имеет два спектра: психологический биологический

Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»: Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. Умение Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: Недостатками в обучении школьников Нарушениями характера их общения со значимыми людьми

Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 1.Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 2. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять тройку или двойку.

Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 3. Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.

Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 4. Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавляться еще в детстве.

Анкетирование ребят: 4-совершенно согласен; 3-согласен; 2- трудно сказать; 1-не согласен; 0-совершенно не согласен. 1.Я иду в школу с радостью. 2.В школе у меня обычно хорошее настроение. 3.У нас учителя хорошие. 4.У меня есть любимые школьные предметы. Я привык к новым учителям. 5. В начальной школе было лучше. 6. На летних каникулах я скучал по школе. 7. Продолжи предложение: мне в школе нравится…, мне в школе не нравится…

Список использованных источников 1. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А.Алексеевой. -М.: ТЦ Сфера, Фотографии взяты из личного архива автора