Н.С.Лесков Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушевить Русь и начал «создавать для России иконостас ее святых и праведников». Его «праведники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Очарованный странник» Цель урока - проанализировать повесть «Очарованный странник». Основные задачи: рассмотреть историю создания повести, определить.
Advertisements

Творчество Н.С.Лескова. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. Повесть – эпическое произведение, раскрывающее ряд эпизодов из жизни ведущего героя,
Николай Семёнович Лесков Н.С.Лесков Н.С.Лесков (1831 – 1895) (1831 – 1895) Лесков - писатель Лесков - писатель будущего, будущего, и его жизнь и его жизнь.
Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушивить Русь и начал «создавать для России иконостас её и праведников». Его «праведники – маленькие великие.
« Как жить на земле ?» ( по рассказам А. И. Солженицына « Матрёнин двор » и Н. С. Лескова « Очарованный странник ») Выполнила ученица 10 « А » класса МОУ.
Николай Семёнович Лесков «Художественный мир произведений Николая Семеновича Лескова. Русский человек. Каков он?»
Н. С. Лесков «Очарованный странник» Духовная эволюция Ивана Флягина как путь к праведничеству. Смысл странствий главного героя.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Разработка урока по литературе в 10 классе на тему: «Идейно- художественное своеобразие повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» Урок подготовила учитель.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Урок литературы в 10 классе Учитель Мамаева Ольга Рафаиловна МОУ «Лицей 1 имени А.П.Гужвина город Камызяк» Праведник Земли Русской. Русский национальный.
Содержание 1.Цели урока; 2.эпиграфы к уроку; 3.понятийный аппарат урока (словарные статьи); 4.учебная таблица; 5.иллюстративный материал к уроку; 6.дифференцированное.
Цель урока: Раскрыть смысл названия повести ; показать особенности изображения русского национального характера. Раскрыть смысл названия повести ; показать.
Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. В. Белинский.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Транксрипт:

Н.С.Лесков Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушевить Русь и начал «создавать для России иконостас ее святых и праведников». Его «праведники – маленькие великие люди» М Горький.

Творческая манера Н.С.Лескова необычайна, неповторима и самобытна, а язык неожиданный и странный, резко выделяет писателя среди других художников XΙX века.

В произведениях Лесков отразил противоречия времени, его мятежный дух и неутомимость в поисках истины. Замечая парадоксы русской действительности, писатель не терял надежды на будущее обновление страны, потому что непредсказуемый русский характер таит в себе силы неисчерпаемые.

Художественный мир произведений Н.С.Лескова Фольклорные мотивы: лирические, обрядовые песни, пословицы, заговоры. Сюжет проникнут сказочными, былинными мотивами, включает народные суеверия, предания. Документальность изображения. Широчайшая картина русской жизни создана в малых жанрах (повесть, рассказ)

Герои необычны, неожиданны и самобытны: бунтари и чудаки, праведники и одержимые страстями злодеи, странники и изгои. Живая русская речь, которая наиболее ярко запечатлена в фольклорной традиции.

Духовная красота человека в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» Тема урока: Духовная красота человека в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

Цели: Раскрыть смысл названия повести «Очарованный странник» Определить особенности и изображение русского национального характера Формирование: Учебно- познавательных компетенций: самостоятельная познавательная деятельность, способы организации: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка. Информационных компетенций: поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование. Коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, коллективе.

Знать: Содержание повести «Очарованный странник». Основные эпизоды из жизни главного героя. Особенности жанра «повесть». Значение слов «праведник», «очарованный».

Уметь Анализировать, делать выводы, обобщать. Проводить литературное исследование.

«Очарованный странник» 1873 г. Замысел повести возник, скорее всего, во время поездки писателя в Валаамский монастырь на Ладожском озере летом 1872г. Впечатление от поездки нашли отражение в очерке «Монастырские острова на Ладожском озере» и в І главе «Очарованного странника» «Очарованный странник, его жизнь, опыты, мнения и приключения» - первоначальное название повести.

Задания: Определите жанр. Обоснуйте. Как вы восприняли название повести? Объясните значение слова «странник». А ОЧАРОВАННЫЙ странник?

Повесть – эпическое произведение, раскрывающее ряд эпизодов из жизни ведущего героя, характер которого раскрывается полно и разносторонне. «Очарованный» – околдованный. Странник – человек, странствующий пешком, обычно на богомолье.

Кто он, странник? Очарованный странник в повести, кто он? Расскажите о нем. Каков его жизненный путь?

История жизни Ивана Флягина Детство и спасение семьи графа К. Вынужденное бегство из дома. Служба в няньках у офицера. Поединок с Савакирием и татарский плен. Служба у князя ремонтера (ремонтер – офицер, занимающийся закупкой лошадей) и история с Грушенькой. Солдатская служба. Скитания и приход в монастырь. Жизнь в монастыре.

Вопросы: Кто такой праведник. Можно ли назвать героя Лескова праведником? А как же его грехи? Назовите их. Так кто же он, Иван Флягин, грешник или праведник?

Праведник – У верующих – человек, который живет праведной жизнью. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности, морали.

Н.С.Лесков через образ русского крепостного человека Ивана Флягина показал нравственную и физическую силу, душевную щедрость, способность всегда прийти на помощь, любовь к своему народу, родине, природе. Это основные черты русского национального характера.

Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушевить Русь и начал «создавать для России иконостас ее святых и праведников». Его «праведники – маленькие великие люди» М Горький.