Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Advertisements

Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Кружок «Прикосновение к миру прекрасного» Презентация учителя начальных классов МБОУ «Новошешминская начальная общеобразовательная школа» Лосевой Зинаиды.
ИЗОТЕРАПИЯ Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Воспитание творческой личности ребенка. «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий.
Арт-терапия Подготовила: педагог дополнительного образования Хорошева Т.В. МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Творчество для детей –это отражение душевной работы. Чувства,разум, глаза и руки – инструменты души.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Учитель изобразительного искусства и МХК МАОУ Ильинской СОШ Слушатель курса переподготовки педагогики и психологии дополнительного образования Лебедь Светлана.
Транксрипт:

Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента

Отечественные и зарубежные исследователи в области педагогики искусства утверждают, что рисование даже без какого-либо вмешательства учителя и психолога – мощное средство самовыражения, которое помогает школьникам и студентам самоидентифицироваться и обеспечивает путь для проявления чувств. Рисуя, человек учится узнавать мир, а значит что-то узнавать и открывать в самом себе. Образы искусства преобразующе воздействуют на внутренние, самоисцеляющие ресурсы человека и благотворно влияют на развитие его творческих возможностей. Посредством изобразительной деятельности реализуется потребность человека выразить себя. Ученые утверждают, что изобразительная деятельность имеет не только творческий, но и психопрофилактический и коррекционный характер. Для решения данных проблем используют арт- терапевтические и арт-педагогические методы.

Каким образом арт- терапевтические приемы преломляются в арт- педагогической работе, и как арт-педагогика может быть использована в системе специального профессионального образования студентов педагогического колледжа и готова ли выступать в качестве одного из средств формирования позитивного отношения к жизни, к миру, людям и самому себе. Рисунок на тему «Сострадание»

Арт-терапия – это синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). Арт-терапию называют методом лечения посредством художественного творчества. Рисунок на тему «Агрессивность»

Арт- педагогика имеет общие цели с педагогикой, направленные на нравственно-этическое, эстетическое, коммуникативное воспитание личности и способствующие её социализации с помощью искусства. Психологи и педагоги считают, что мощный эмоциональный заряд, который учащиеся получают на уроках искусства, активизирует их личностный опыт и равносилен приобретению новых жизнеутверждающих знаний. А.Тарковский «Перед листопадом»

«Арт», о котором пойдет речь является не искусством, а технологией использования художественных средств и приемов в системе воспитательной работы. Результат этой деятельности – не произведения искусства, а личностный продукт художественной деятельности, раскрывающий видимые формы чувств и мыслей развивающегося человека. « Вечные проблемы» жизни – добро и зло, любовь и безразличие, красота, мудрость, благородство, реализуются в графической или живописной форме. И при этом арт-терапия и арт- педагогика провозглашают, что человек важнее, чем искусство.

Осознание – это работа со знанием. Осознание должно быть нормой жизни человека и наработать эту норму должен человек сам. Данное утверждение положено в основу предлагаемой ниже методики, которая применялась в групповой и индивидуальной работе со студентами педагогического колледжа.

тема группового занятия: выражение отношения в изображении абстрактных понятий: рождение, развитие и смерть. Цель: освоение новых форм опыта, расширение представлений о знакомых понятиях и визуализирование невидимых ощущений в видимую цветную форму. Материал: гуашь, кисти, бумага большого формата.

Содержание работы диалог о гармоничном творческом познании; о двух началах в гармоничном союзе: мужском (разум) и женском (любовь), их творчестве (рождении ребенка, картины, постройки, поэмы, нового опыта и т.д.); о нарушении гармонии и «разрушении» человека; о проявлении человека только в созидательном аспекте; диалог об отношении к смерти, умиранию и тем процессам, которые стоят за этим.

Условия работы: Не думать о том, как будет выглядеть рисунок – правильно или неправильно, Каждый рисунок должен состоять из цветных линий (коротких, длинных, тонких, широких, быстрых или медленных мазков) и пятен разных форм и размеров (светлых, темных, насыщенных, ярких, гладких или шероховатых). На начальном этапе работы не рисовать символы и картинки, например, в виде дождевых капель, звезд, сердец, цветов и других знаков. Необходимо использовать только язык цветных линий и пятен. Не нужно знать какими будут эти линии. Образы в линиях и цвете откроются только тогда, когда Вы их нарисуете, и только так узнаете, как они будут выглядеть. Рисунок должен стать аналогом тем мыслям и ощущениям, которые связаны с понятиями данного занятия.

Первый этап Настрой (разогрев) Участники занимают места в группах (4-6 человек). Делятся на пары, выполняют специальные упражнения в парах, затем рассаживаются вокруг большого листа и каждый участник отвечает на вопросы: расскажи о своем настроении: какого оно цвета? Каково оно на ощупь? Какой оно температуры? Какую краску используете для передачи цвета своего настроения?

Второй этап Выбор и обсуждение хода работы в группах. Возможны несколько вариантов работы, например, такие как: одновременное рисование левой рукой или двумя руками без предварительного обсуждения темы в пределах своей территории на листе; одновременное рисование в пределах индивидуальных территорий с возможной коммуникацией между собой и с переходами на чужие территории; одновременное рисование с предварительным обсуждением темы; рисование по очереди по кругу без обсуждения темы, молча.

Третий этап Практическая работа (групповая) Участники выполняют цикл работ в группах последовательно: «Рождение», «Развитие», «Смерть».

Четвертый этап Рефлексия (обсуждение результатов работы). Участники садятся на стулья, расставленные по кругу. Выполненные работы, сгруппированные по темам, расположены в центре круга перед участниками. Студентам предлагается ответить на следующие вопросы: Дайте название своей работе; По какому варианту работали? Что чувствовали на разных этапах работы: в начале, в середине и в конце? Удалось ли действовать сообща и сделать целостную композицию? Какие образы созданы вами и как они согласуются с общей работой? Можете ли сказать, что в вас произошли какие-либо изменения? Что вы узнали о партнерах в группе? Можно предложить участникам занятия продолжить фразу: «Раньше я не понимала того, что…»; «Теперь я вижу, что…», «Меня удивило то, что…».

О.А.Икконен,преподаватель ППК, 2009.