Презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме: Урок-игра по теме "Системы органов животных"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы и системы органов. Орган часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций.
Advertisements

Органы и системы органов животных Биология, 6 класс Емельянова О.А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Системы органов человека Составитель Большаков С. В. Текст Н. И. Сонин, М.Р. Сапин Биология. 8 кл. Человек
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
1.Ткань 2.Орган 3.Система органов Системы органовОрганы 1.Пищеварительная 2.Дыхательная 3.Выделительная 4.Кровеносная 5.Половая 6.Эндокринная 7.Опорно-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» Подготовила: учитель биологии высшей квалификационной категории ГСКОУ школы-интерната.
Орган Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. система органов. Орган действует не изолированно, а совместно.
Система органовСтроение, составляющие органы Функции.
Строение тела животных Органы и системы органов. Орган – часть организма, отличающаяся особым строением и выполняемыми функциями. Система органов – это.
Тема: Органы и системы органов. Орган это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями.
органы тела головной мозг сердце лёгкие желудок.
Деятельностью Деятельностью всего организма управляет нервная система. нервная система.
Тип Кольчатые черви Часть 2. Внутреннее строение Пищеварительная система Кровеносная система Выделительная система Нервная система Половая система.
Тип хордовые. Класс Земноводные. «Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» Марк Твен.
Человек Общее строение организма. Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ,
Программированный опрос «Рыбы» Цель: отработать понятия о системах органов.
Организм человека Окружающий мир Урок – повторение 3 класс.
Рыбы И их внутреннее строение. Внутреннее строение окуня.
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБЫ Разработал : Учитель биологии МОУ « Первомайская СОШ » Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Транксрипт:

«Органы и системы органов животных» Автор: Учитель биологии и химии Iкатегории Немцева Т.А.

1. Найдите соответствие между органами и системами которые они составляют. А. Жабры. 1) эндокринная; Б. Почки. 2) дыхательная; В. Сердце. 3) выделительная; Г. Сосуды. 4) нервная; Д. Головной мозг. 5) пищеварительная; Е. Мочевой пузырь. 6) половая; Ж. Щитовидная железа. 7) кровеносная. З. Мальпигиевы сосуды. И. Зоб.

АБВГДЕЖЗИ

1. Рот, зубы, язык, глотка, пищевод, зоб, печень, селезенка, кишечник, анальное отверстие. 2. Нос, носоглотка, трахеи, бронхи, устьица. Легкие. 3. Почки, кожа, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. 4. Кости, мышцы, сухожилия, сосуды. 5. Сердце, сосуды, нервные окончания. 6. нервы, нервные окончания, головной мозг, спинной мозг, мышцы.

1.Рот, зубы, язык, глотка, пищевод, зоб, печень, селезенка, кишечник, анальное отверстие. 2.Нос, носоглотка, трахеи, бронхи, устьица. Легкие. 3.Почки, кожа, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. 4.Кости, мышцы, сухожилия, сосуды. 5. Сердце, сосуды, нервные окончания. 6. нервы, нервные окончания, головной мозг, спинной мозг, мышцы.

Рот (зубы и язык) – глотка – пищевод – желудок – поджелудочная железа – кишечник – печень – анальное отверстие

Задание 1. Рассмотрите рисунки и определите какой тип нервной системы у данных представителей. 1) Центральная; 2) сетчатая; 3) лестничная.

Задание 2. Рассмотрите выданный вам рисунок. Подпишите названия органов, определите к какой системе они принадлежат и какие функции выполняют.

Задание 3. Рассмотрите выданный вам рисунок строения пищеварительной системы дождевого червя. Подпишите его органы. Сравните с предыдущим рисунком. У кого пищеварительная система более развита – у рыбы или червя? С чем это связано? Каким образом строение пищеварительной системы зависит от способа питания?

Уровень 3 Задание 1 Сравните внутренне строение птицы и лягушки. В чем сходство, а в чем различие? Назовите внешние органы лягушки и птицы. Что значит внешние органы? Какие они еще могут быть? Какое из этих животных наиболее развито – птица или лягушка7 Почему вы так считает?

Задание 2 Перед вами живые организмы: 1)Заяц; 2) Майский жук; 3) человек; 4) Рак Какие органы выделительной системы у этих животных? Какую функцию выполняет выделительная система?

Правильный ответ Рак – пара зеленых желез. Майский жук – мальпигиевы сосуды Человек – почки, мочеточники, мочевой пузырь. Заяц – почки, мочеточники, мочевой пузырь.

Уровень 4 Задание 1 Какие типы систем органов изображены у следующих животных? Внимательно рассмотрите выданный рисунок.

Задание 2 Закончите предложения. 1.Скелет придает телу……… Служит ему …….. Защищает его …….. Обеспечивает ………. 2. Особые химические вещества, выделяемые железами внутренней секреции называются……. 3. Женские половые железы называются ……. Мужские половые железы называются……. 4. Согласованность всех органов обеспечивается ……… системой. 5. Жабры красного цвета за счет …….

Правильный ответ 1.Скелет придает телу ФОРМУ. Служит ему ОПОРОЙ. Защищает его ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ. Обеспечивает ДВИЖЕНИЕ. 2. Особые химические вещества, выделяемые железами внутренней секреции называются ГОРМОНАМИ. 3. Женские половые железы ЯИЧНИКИ. Мужские половые железы СЕМЕННИКИ. 4. Согласованность всех органов обеспечивается НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ. 5.Жабры красного цвета за счет КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ.

Спасибо за внимание!!!