Бортникова С.Л. Человек Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек Подготовка к ЕГЭ. Вопросы для повторения: Ч. как продукт биологической, социальной и культурной эволюции: биосоциальная сущность человека; содержание.
Advertisements

Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Деятельность – способ существования человека.. Деятельность - Форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Человек. Индивид. Личность. Деятельность. Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Обществознание 8 класс Урок 6. Приведите пример какой - либо известной личности, которую можно считать примером для подражания ?
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК». А 1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1) общение; 2) речь; 3) стремление к самоутверждению;
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Верны ли следующие суждения? А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида. Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности. А. Не.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
А 1. Кто является автором теории происхождения человека от животного: 1) Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье Правильный ответ.
Транксрипт:

Бортникова С.Л. Человек Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции В чём заключается биосоциальная сущность человека? Раскройте понятия человек, индивид, личность. Чем они отличаются друг от друга?

Чем человек отличается от животного? человек говорит ходит на двух ногах производитдумаетсоздаёт

Потребности и способности человека Потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Классификация потребностей Естественные (биологические) – потребность людей во всём том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Социальные – определяются принадлежностью человека к обществу, потребностью в трудовой деятельности, созидании, творчестве, признании, достижениях, дружбе, любви, общении. Идеальные (духовные) – потребность людей во всём том, что необходимо для духовного развития человека.

Способности - индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. С. проявляются не в самих знаниях, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.

Высокие уровни проявления способностей: Талант – сочетание способностей, дающее его обладателю возможность успешно, самостоятельно и оригинально, новаторски решать какую-либо сложную задачу деятельности. Гениальность – высший уровень развития способностей, дающий личности возможность достичь эпохального прорыва в развитии какой-либо области деятельности.

Деятельность – форма активности, направленная на преобразование окружающего мира; целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Структура деятельности Цель Средства её достижения Результат ОбъектСубъект

Черты деятельности сознательность продуктивность преобразующий характер общественный характер

Виды деятельности игровая учебная трудовая духовная творческая

Классификация видов деятельности в зависимости от хода истории, общественного прогресса прогрессивная реакционная созидательная разрушительная

Классификация видов деятельности в зависимости от общественных сфер экономическая политическая социальная духовная (культурная)

Познание – присвоение знаний, овладение ими. Самосознание – это особое состояние сознания, когда оно обращается на самоё себя. Сверхсознание – высшие, наиболее интенсивные формы активности сознания в состоянии бодрствования.

Виды познания Обыденное (практичес- кое) НаучноеОбразноеФилософское и религиозное Совершается в повседневном жизненном опыте – в труде, общении, каждодневных занятиях Главный источник рациональны х знаний людей о мире Характерно для искусства, художественной культуры Проявляется в формировании различных представлений о мире

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Каковы биологические черты человека? Какие качества человека имеют социальную природу? Каково соотношение биологического и социального в человеке?

1. Какому понятию соответствует определение: «Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле»?

2. Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. 1)Способность к преобразовательной деятельности 2)Стремление к самопознанию 3)Умение адаптироваться к природным условиям 4)Устойчивые взгляды на мир и своё место в нём 5)Потребность во сне, дыхании, пище 6)Способность к самосохранению Цифры запишите в порядке возрастания

3. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Природные свойства человека определяют его социальные качества. Б. И человек, и животное способны адаптироваться к природным условиям. 1)верно только А; 3) верны оба суждения; 2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

4. Как называются индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью?

5. Какая из перечисленных потребностей свойственна и человеку, и животному? 1)В самопознании 2)В воспроизведении потомства 3)В общественном признании 4)В совместном труде

6. Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных и мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности (в каждом случае приведите пример потребности и последствия её удовлетворения).

7. Учёные полагают, что активность животных в основном предопределена генетически наследуемыми инстинктами, многие из которых были основательно расшатаны или стёрты в процессе социальной жизни человека. Приведите три доказательства влияния социальных факторов на биологические основы жизни человека.

8. Установите соответствие понятий и их определений: к каждой позиции в левом столбце подберите позицию из правого столбца: ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)Идеальный образ желаемого результата человеческой активности 2)Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности 3)Нужда в чём-либо, требующая удовлетворения ПОНЯТИЕ А) потребность Б) цель В) деятельность

9. Назовите отличия между деятельностью человека и деятельностью животного.

10. Какая из названных черт характеризует и деятельность человека, и активность животных? 1)целеполагание 2)удовлетворение потребностей 3)сознательный выбор орудий 4)самоконтроль

11. Какая из названных черт присуща игре? 1)Создание экономических благ 2)Реализация потребности в отдыхе 3)Наличие элементов творчества 4)Применение орудий

12. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения? Общение - это А. элемент любой совместной деятельности Б. особый вид активности, основанный на обмене знаниями, эмоциями 1)верно только А; 3) верны оба суждения; 2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Классификация видов деятельности по характеру и направленности деятельности Прогности- ческая Социально- преобразова- тельная Познава- тельная Ценностно- ориентацион- ная Определение перспектив дальнейшего развития какого-либо явления или процесса Целенаправле нная коррекция общественных реалий Расширение знаний об окружающем мире Личностная окраска какой- либо социальной информации

13. Реализация правительством намеченных экономических реформ представляет собой, в первую очередь, деятельность 1)Прогностическую 2)Социально-преобразовательную 3)Познавательную 4)Ценностно-ориентационную

14. Установите соответствие понятий и определений ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)Отдельно взятая особь homo sapiens 2)Набор уникальных, неповторимых свойств человека 3)Набор социально значимых качеств человека, приобретённых им в процессе социальной жизни ПОНЯТИЕ А) личность Б) индивид В) индивидуальност ь Расставьте буквы по порядку.

15. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность является продуктом биологической эволюции. Б. Определяющее влияние на формирование личности оказывает общество. 1)верно только А; 3) оба суждения верны; 2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода личности – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями. Б. Свобода личности ограничена интересами других людей, общества в целом. 1)верно только А; 3) оба суждения верны; 2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Ответы: 1. человек; ; 3. 2; 4. способности; 5. 2; 6. удовлетворение подлинных потребностей позитивно отражается на состоянии человека, а мнимых – разрушает личность: подлинная – забота о других, мнимая – контроль над людьми; 7. 1) поведение человека определяется культурными ценностями; 2) важным фактором является процесс социализации; 3) человек способен к творчеству; 4) при взаимодействии с другими людьми человек развивает способность к речи, мышление, сознание и др.;5) человек способен сознательно управлять своими инстинктами; 8. БВА; 9. деятельность животного подчинена инстинктам, а человек действует целенаправленно, умеет подавлять инстинкты; 10. 2; 11. 3; 12. 3; 14. БВА; 15. 2;