Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии
Цель курса: Предварительное самоопределение учащихся в отношении профилирующего направления дальнейшего обучения Создание условий для построения индивидуальных образовательных программ Углубленное изучение отдельных тем предмета
Задачи курса: Развитие и удовлетворение познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации; повышение информационной, коммуникативной, экологической культуры, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности; совершенствование общеучебных, специальных умений и навыков в ходе выполнения программы курса; создание в представлении учащихся целостной картины мира с его единством и многообразием свойств живой и неживой природы; получение реального опыта формирования индивидуального учебного плана; подготовка к поступлению на избранный профиль.
Модули курса: Увлекательная химия Цель: формирование интереса к химии через надпредметное содержание Профессии, связанные с химией Цель: профессиональная ориентация учащихся в связи с химической направленностью Решение экспериментальных задач Цель: использование исследовательского способа деятельности как важнейшего в химии Решение расчетных задач Цель: получение реального опыта решения сложных задач для ответа на вопросы: «Могу ли я?», «Хочу ли я?»
Тематический план модуля «Увлекательная химия» Наименование темыКол-во часов Виды деятельности 1Из глубины веков2Медиа-лекция. Выбор тем индивидуальной работы 2Удивительные соли2Химический эксперимент 3Вещества - чемпионы2Химический эксперимент 4Химия сегодня2Защита проектов. Компьютерные презентации
Тематический план модуля «Профессии, связанные с химией» Наименование темыКол-во часов Виды деятельности 1Химик – технолог Эколог 2Вводная лекция. Анкетирование. Ролевая игра 2Фармацевт, провизор2Экскурсия 3Химик - лаборант2Экскурсия 4Химия в моей будущей профессии 2Защита проектов
Тематический план модуля «Решение экспериментальных задач» Наименование темыКол-во часов Виды деятельности 1Основы аналитики2Лекция. Определение темы исследовательской работы 2Реакции на катионы2Химический эксперимент 3Реакции на анионы2Химический эксперимент 4Распознавание веществ2Защита исследовательских работ
Тематический план модуля «Решение расчетных задач» Наименование темыКол-во часов Виды деятельности 1Основные типы расчётных задач по химии 2Лекция. Входной контроль 2Вывод формул химических соединений разными способами 2Решение задач 3Способы выражения концентрации растворов 2Лекция. Опорный конспект. Алгоритмы 4Решение задач алгебраическим способом 2Решение задач. Итоговый контроль
Гарантированный результат: Удовлетворение познавательных потребностей учащихся; освоение новых способов деятельности; создание базы для ориентации в мире современных профессий; совершенствование знаний, умений навыков, жизненного опыта и творческих способностей учащихся.
Отсроченный результат: Осознанный выбор области дальнейшего обучения и будущей профессии, личностный рост каждого участника процесса. участие в научно-практической конференции,
Критерии оценки освоения программы курса: знание важнейших фактов, основных понятий и положений теории, законов, правил, формул, символов, единиц измерения ( тест) умение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, сделать необходимые расчеты и выводы ( отчет по лабораторной работе) умение отбирать, изучать, систематизировать и интерпретировать информацию ( защита реферата, разработка экскурсии, презентации и т.д.) умение планировать и провести эксперимент
Ждём вас в новом учебном году в кабинете химии