Выполнила: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1368 г. Москвы Шлямова К. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние главного герояРеакция класса Состояние главного герояРеакция класса 1.В воздухе запахло какой – то опасностью.
Advertisements

Презентацию выполнила Золотарёва Ангелина 6 «А» класса МОУ гимназии 9 Г. Будённовска.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Экзаменационная работа ученицы 8 класса Черниковой Алены Научный руководитель- Рябова Н.В.
Фазиль Искандер « Тринадцатый подвиг Геракла» Презентацию выполнила: Рыболовлева Вера Ивановна, учитель русского языка и литература.
Возвышенное, низменное, трагическое, комическое..
Раскрыть тайну юмора и сатиры. Узнать, что такое сатира и что такое юмор.
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания…
Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Тема урока: «Журнал «Сатирикон». Знакомство с рассказами М. Зощенко, Тэффи.»
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1. Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
Федор Павлович Решетников ( ). пароход "Челюскин"
Михаил Михайлович Зощенко – писатель- сатирик. Юмор – насмешка, не слишком обижающая и задевающая достоинство людей. Сатира – высмеивание недостатков.
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Транксрипт:

Выполнила: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1368 г. Москвы Шлямова К. П.

Юмор делает серьезное еще более серьезным… Ф. Искандер

Комедия Сарказм Трагедия Сатира Юмор Изображением героев в смешном виде; доброжелательный смех. Драматическое произведение, в основе которого лежит юмор. Язвительная насмешка, высшая степень иронии. Драматическое произведение, в основе которого лежит конфликт. Высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни.

Комедия Сарказм Трагедия Сатира Юмор Драматическое произведение, в основе которого лежит юмор. Изображением героев в смешном виде; доброжелательный смех. Язвительная насмешка, высшая степень иронии. Драматическое произведение, в основе которого лежит конфликт. Высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни.

Комедия Сарказм Трагедия Сатира Юмор Драматическое произведение, в основе которого лежит юмор. Драматическое произведение, в основе которого лежит конфликт. Язвительная насмешка, высшая степень иронии. Изображением героев в смешном виде; доброжелательный смех. Высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни.

Юмор (англ. humour – нрав, настроение) – изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры юмор выражает смех веселый, доброжелательный.

Рассказчик – образ человека, от лица которого ведется повествование в художественном произведении.

Шурик АвдеенкоСахаровАдольф Комаров 1. Загорелое угрюмое лицо показывало мощные усилия ума и воли. 2. Стоял у доски с яростным и угрюмым лицом. 3. Длинный, нескладный, самый мрачный человек в классе. 1. Умное добросовестное лицо. 1. Опрятный, худой и тихий. 2. Привычка держать руки на промокашке. 3. Волосы светлые, веснушки. 4. Считался способным троечником. Даже во время смеха не переставал быть отличником. Его редко ругали, но ещё реже хвалили. «Черный лебедь».

Состояние главного героя Реакция класса 1. В воздухе запахло какой-то опасностью. 1. Смотрел на меня и ждал. 2. Захлопнулся маленький капканчик. 2. Ждал, что я буду проваливаться. 3. Сердце моё с размаху влепилось в спину. 3. Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее. 4. Голос мой подымается прямо из живота. 4. Сдерживал хихиканья. 5. Казнь.5. Смеялся. 6. Ужас и отвращение.6. Хохотал.

Градация (лат. gradatio – ступеньчатое повышение) – постепенное нарастание смысловой или эмоциональной значимости ряда выражений.

«…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.»

Домашнее задание: Сочинение «Еще один случай на уроке у Харлампия Диогеновича».