Методические рекомендации. Учитель физической культуры: Яничева Виталия Олеговна
2 Бег – естественный способ передвижения, входящий во многие виды спорта. В легкой атлетике, бег делится на гладкий, с препятствиями, эстафетный и по пересечённой местности.
3 Бег на короткие дистанции (спринт) Для учащихся V-VII классов - 30, 60 метров – условно разделяется на четыре фазы: 1.Старт; 2.Стартовый разгон; 3.Бег по дистанции; 4.Финиширование
4 Высокий старт Применяется практически на всех дистанциях бега.
5 ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней. Другую ногу отставляет назад, упираясь в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены. По команде « НА СТАРТ !»
6 ученик слегка сгибает ногу, перенося вес тела на впереди стоящую ногу. Руки чуть согнуты в локтях. Взгляд направлен вперед. По команде « ВНИМАНИЕ !»
7 учащийся, энергично отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. По команде « МАРШ !»
8 СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ Ученик энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением Ученик энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.
9 БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед ( взгляд устремлен вперед ); нога касается дорожки передней частью стопы
10 Заключительным усилием для сохранения скорости бега является ФИНИШИРОВАНИЕ. Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу.