Имя Островского а) Николай Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Александр Николаевич г) Николай Александрович 2) Островского прозвали а) «Колумб Замоскворечья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
реализм реализм романтизм романтизм классицизм классицизм.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Тест по творчеству А.Н.Островского
ГАОУ СПО ЛО «Приозерский политехнический колледж» Тест по творчеству А.Н. Островского 1 курс 1 курс Прокофьева Надежда Евгеньевна Тест по творчеству А.Н.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
«Мысль семейная» в драме А.Н.Островского «Гроза».
Тест по пьесе А.Н Островского «Гроза» Составитель С.В. Боровлёва.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 классов «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТУРНИР»
Тест по творчеству А.Н.Островского Литература 10 класс Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.
11 класс. Обобщающий тест по литературе. 1 Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
ИГРАЕМ ОСТРОВСКОГО ! Игра для 10- х классов. АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ 1. Продолжая семейную традицию, какую профессию выбрал поначалу Островский.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Знакомство с пьесой А.Н.Островского «Гроза».. Работа с афишей к драме «Гроза» Порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы).
А.Н.Островский - создатель русского национального театра Этапы биографии и творчества 1823 – 1886.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
«Колумб Замоскворечья» Очерк жизни и творчества А.Н. Островского.
Транксрипт:

Имя Островского а) Николай Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Александр Николаевич г) Николай Александрович 2) Островского прозвали а) «Колумб Замоскворечья» б) «человек без селезенки» в) «товарищ Константин» г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии в) в Московском университете г) в Симбирском университете 4) Произведение «Гроза» а) комедия б) трагедия в) драма г) роман

5) Годы жизни А. Островского: а) б) в) г) ) Драма «Гроза» была впервые напечатана в а) 1852 б) 1859 в) 1860 г) 1861

7) Какое произведение не принадлежит Островскому: а) «Снегурочка» б) «Волки и овцы» в) «Обломов» г) «Свои люди – сочтемся» 8) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин? а) телеграф б) печатный станок в) громоотвод г) микроскоп

9) Определите кульминацию драмы «Гроза» а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой б) сцена с ключом в) встреча Катерины с Борисом у калитки г) раскаяние Катерины перед жителями города 10) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза» а) реализм б) романтизм в) классицизм г) сентиментализм

11) Действие драмы «Гроза» происходит а) в Москве б) в Нижнем Новгороде в) в Калинове г) в Петербурге 12) Как звали мужа Катерины? а) Тихон б) Борис в) Кудряш г) Акакий

13) Определите основной конфликт драмы «Гроза» а) история любви Катерины и Бориса б) столкновение самодуров и их жертв в) история любви Тихона и Катерины г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого 14) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой? а) Борис б) Кулигин в) Варвара г) Тихон

15) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе а) сноска б) ремарка в) пояснение г) сопровождение 16) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»? а) Кулигин б) Тихон в) Борис г) Кудряш

17) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха а) «лишний человек» б) герой-резонер в) «маленький человек» г) «самодур» 18) О каком персонаже идет речь? У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. "Ты, - говорит, почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. а) Дикой б) Борис в) Кудряш г) Тихон

19) Кто сказал: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». а) Кудряш б) Кулигин в) Борис Григорьевич г) Дикой

20) Кто сказал: «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием…» а) Тихон б) Борис в) Дикой г) Кудряш