Скульптурные шедевры Л. Бернини Живопись барокко Рубенс – король живописи
«…Не мудрено писать красками воздушные об- лака или пушистый мех и легкое кружево, а вот превратить мрамор в об- лака и мех – это триумф художника, для которо- го нет ничего невозмож- ного» Н. А. Дмитриева
Виртуозная техника обработки белого и цветного мрамора и бронзы (добивался удивительных световых эффектов, имитировал блеск и мягкость кожи, фактуру ткани) Мастерское воспроизведение тончайших движений человеческой души
Бюст Людовика XIV
Декоративная монументальная живопись (праздничный блеск, накал страстей, неукротимая энергия, динамика, мистическое, театральное действие) Главные темы: торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых; а также античные аллегорические сюжеты, про- славление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви
«Метод изображения страстей», предполагавший помпезное и льстивое восхваление высокопоставленных особ
Дедал и Икар
Главная задача художника – передать противоречивые чувства и переживания, тончайшие психологические оттенки человеческой души Нет профильных изображений, обращение к зрителю лицом Портреты монархов, государственных и общественных деятелей, высшая знать – кавалеры и дамы, богатые купцы и священники Сложные драпировки, множество символических атрибутов и аллегорий, яркие детали, тяжелые занавесы, праздничная торжественная атмосфера
Гиацинт Риго Портрет Людовика XIV
Лебрен Шарль
Чтение стр. 41 – 46 Письменно ответить на вопрос 5 стр. 46 (- Что характерно для творческой манеры Рубенса? - Почему его называют крупнейшим мастером барокко? - Каковы главные темы его творчества? - Какие произведения Рубенса вам понравились? И почему?