Повторение по теме «Двусоставное предложение» Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Урок в 8 классе
Цели: 1. Повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения. 2. Закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения. 3. Подготовиться к контрольной работе по теме "Двусоставное предложение".
Вспомним, что знаем 5. Подлежащее – самый главный член предложения. 6. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного. 7. Сказуемое обозначает то, что говорится о предмете речи. 8. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений. 9. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр. 10. Составное именное сказуемое состоит из глагола- связки и именной части. 11. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.
Вспомним, что знаем 12.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого. 2. Согласованные определения примыкают к определяемому слову. 1. Несогласованные определения могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием. 0. Дополнение может быть выражено деепричастием. 3. Дополнения бывают прямые и косвенные. 4. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут быть выражены деепричастным оборотом. 13. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего? КЛЮЧ КЛЮЧ:
Никто не хотел уходить. Будет построен ледовый дворец. Будет стучать дождь. 1.Составное глагольное сказуемое. 2.Составное именное сказуемое. 3.Простое глагольное сказуемое Проверь себя!
Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим. Игра «Третье лишнее» Солнце начало пригревать землю. Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.
Физкультпауза дополнение обстоятельство определение
А1. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире? А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки. Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь. В. Заря как пожар на снегу. Г. Она … моя подруга. 1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) А, Б, Г
А2.В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением? 1) Сквозь туман начал пробиваться розовый свет. 2) Вы меня просили рассказать о моей поездке. 3) У меня была мечта отправиться летом в горы. 4) Отец поехал в санаторий лечиться.
А3. Найдите предложение с несогласованным определением. 1)На ветвях висят тяжелые снежные шапки. 2)У меня было желание искупаться в озере. 3)За калиткой смолкшего сада позвонит и замрет бубенец. 4)Сияние небес твоих огромно.
А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца. 1)обстоятельство степени 2)обстоятельство цели 3)обстоятельство образа действия 4)обстоятельство условия
А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис? А. Сотни лет город … крепость несокрушимо стоял на высоком речном берегу. Б. Поэт … песенник – высокое звание. В. На дереве мы заметили птицу … дятла. Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов. 1) А, Б 2) В, Г 3) А, Б, Г 4) Б, Г
Самостоятельная работа Вариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор. Ранний ветерок весело порхает над землей. Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор. В полук..лометре от деревн.. изв..ваясь и бл..стя на солнце медле..о прот..кала река Тихая. Вариант 3. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор. Из(за) леса темнеющего (в)дали вдруг пок..зался и стал медле..о выплывать разливая по земле потоки золотистого света огромный огне..ый шар солнца.
Буратино my-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i- rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo- subekta-dejatelnosti.htmlhttp://900igr.net/kartinki/matematika/Prijo my-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i- rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo- subekta-dejatelnosti.html - книги