Портрет Марии Алексеевны Дьяковой написанный Левицким, запечатлел её на пороге захватывающи х и драматических событий. В 1779 году ей сделает предложение архитектор Н.А. Львов. Родители с возмущением отвергнут саму мысль об этом мезальянсе. Львов небогат, незнатен и пока ещё не успел составить себе положение при дворе. Отец М.А. Дьяковой – обер-прокурор Сената, мать происходит из рода князей Мышецких. Марии Алексеевне строжайше запретят разговаривать со Львовым при встрече в обществе.
И только перед свадьбой «жених и невеста» признаются родителям Марии Алексеевны, что они уже обвенчаны. И только перед свадьбой «жених и невеста» признаются родителям Марии Алексеевны, что они уже обвенчаны. Но влюблённые всё же найдут способ соединить свои руки и сердца: в 1780 году они тайно обвенчаются в маленькой церкви на одной из отдалённых окраин Петербурга. От венца молодая возвратится в родительский дом. Спустя два года, когда Львов уже будет «в случае» (императрица поручит ему составить новый статус нового ордена святого Владимира), родители Дьяковой дадут разрешение на брак.
Марию Алексеевну сложно назвать красавицей, однако ей восхищались многие современники.
С воздушным платьем Дьяковой гармонично сочетается нё простая и благородная причёска. Зелёная лента, которой перехвачены каштановые волосы, перекликаются с зелёным же бантом на её груди.
В конце 1770-х годов мода начала меняться. В ней появились тенденции к изысканной небрежности, диктовавшей новые правила: парадный туалет отныне должен был слегка походить на утренний пеньюар
Справа ясно читается подпись Левицкого и год создания картины. Художник, насколько известно, с большой симпатией относится к МА. Дьяковой, сочувствовал её художественным интересам и поэтическим склонностям.
«В ней больше очарования, Чем смогла передать кисть, И в сердце больше добродетели, Чем красоты в лице». «В ней больше очарования, Чем смогла передать кисть, И в сердце больше добродетели, Чем красоты в лице».