Наше питание. Пищеварительная система.
Цели урока: Познакомиться с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; выучить правила правильного питания; развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
Повторение пройденного. Тема: Кожа и опорно-двигательная система. Тест. 1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод? а) осязанием; б) обонянием; в) вкусом. 2.Какую роль играет жир, который выделяет кожа? а) жир делает кожу мягкой и упругой; б) жир делает кожу крепкой и сильной; в) жир делает кожу ловкой и стройной. 3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно? а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка; б) мочалка, мыло, полотенце, крем; в) гуталин, обувная щетка, клей. 4.От чего зависит осанка человека? а) от скелета и мышц; б) от связок и сухожилий; в) от хрящей и костей.
Введение в тему урока. Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. - Хороший у мальчика был обед? - Какие блюда предложишь ты? - Вспомни, что ты знаешь о витаминах? - Какие витамины встречаются в природе?
Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.
Росту в земле на грядке – Красная, длинная, сладкая.
Весной повисло – Все лето кисло. А сладким стало – На землю упало.
На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу.
Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!»
Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.
Чем полезно молоко?
Практическая работа
Состав продуктов. продуктсостав, % белки (г)жиры (г)углеводы (г) сметана3,010,03,9 рис7,21,179,2 майонез3,167,02,6 кукуруза3,00,69,7 масло0,872,51,3 овсянка9,44,759,2
Правила питания. 1.Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые питательные вещества. 2.Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. 3.Не надо есть много жаренного, копченого, соленого, острого. 4.Пища не должна быть очень горячей, обжигающей. 5.Нужно стараться есть в одно и то же время. 6.Утром перед школой нужно обязательно завтракать. 7.Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.
Это интересно.
Пищеваритель - ная система.
Итог урока: Какие питательные вещества человек получает с пищей? Из каких органов состоит пищеварительная система? Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения? Что нового вы узнали о том, как правильно питаться?
С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.