Насилие над детьми Мотивы, признаки насилия, виктимность, психологические особенности жертвы, психологические особенности детей, подвергшихся насилию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час (9 класс) по теме: урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
Advertisements

Основная причина подросткового суицида – психологический климат в семье: конфликты родителей и детей; депрессия, детское одиночество; домашнее насилие.
Психолого-педагогическое сопровождение детей – жертв семейного насилия.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Против насилия над детьми
Жестокое отношение к ребенку. «Вслед за Л.Н. Толстым психологи полагают, что все несчастные семьи несчастливы по-разному, посему только их имеет смысл.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Я счастлив счастьем мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. Суриков.
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Родителям о последствиях жестокого обращения в семье для психики ребенка.
Презентация «Мир без насилия»
Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Жестокое обращение с детьми Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский.
Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ( ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ )
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Дети группы риска. Проблемы здоровья физическое и психосоматическое нездоровье; психологическое нездоровье; различные виды задержек и отклонений в развитии.
Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
Транксрипт:

Насилие над детьми Мотивы, признаки насилия, виктимность, психологические особенности жертвы, психологические особенности детей, подвергшихся насилию.

Как Ваш ребёнок ответил бы на вопросы: Мама и папа со мной ласковы … Мама и папа со мной ласковы … Часто, иногда, редко Мама или папа на меня кричат … Мама или папа на меня кричат … Часто, иногда, редко Мама или папа могут меня ударить… Мама или папа могут меня ударить… Часто, иногда, редко Часто, иногда, редко

Вопросы родителям Как вас наказывали ваши родители? Как вы наказываете ваших детей? Лишали любимого занятия, лакомств Лишали любимого занятия, лакомств Прекращали общаться на время Прекращали общаться на время Применяли телесные наказания Применяли телесные наказания Читали бесконечные нотации Читали бесконечные нотации Стыдили при посторонних. Стыдили при посторонних. Оскорбляли и ругали Оскорбляли и ругали Ограничивали свободу Ограничивали свободу Ограничивали в покупках Ограничивали в покупках Выгоняли из дома Выгоняли из дома Ставили в угол Ставили в угол

Круг насилия Подростки сначала наблюдают насилие в семье или сами становятся жертвами насилия, а впоследствии используют насилие как способ разрешения повседневных проблем Подростки сначала наблюдают насилие в семье или сами становятся жертвами насилия, а впоследствии используют насилие как способ разрешения повседневных проблем

Виды насилия 1.Физическое (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.) 2.Психологическое (оскорбления, угрозы, преследование, контроль свободы, принуждение, унижение, эмоциональная изоляция, отторжение) 3.Экономичекое (отказ в содержании, контроль) 4.Сексуальное (давление, принуждение угрозами, шантажом, причинение вреда здоровью) 5.Использование детей для установления контроля над жертвой (заложники, борьба за родительские права и собственность) 6.Межличностное или коллективное

Биологические факторы риска насилия Родовые травмы, ведущие к нарушению ЦНС и агрессивному поведению Родовые травмы, ведущие к нарушению ЦНС и агрессивному поведению Психические заболевания одного из родителей Психические заболевания одного из родителей

Поведенческие факторы применения насилия Гиперактивность Гиперактивность Импульсивность Импульсивность Низкий уровень самоконтроля Низкий уровень самоконтроля Рассеянное внимание Рассеянное внимание Склонность к риску Склонность к риску Слабое умственное развитие Слабое умственное развитие Низкая успеваемость в школе Низкая успеваемость в школе Неадекватная самооценка Неадекватная самооценка

Социальные факторы риска применения насилия Слабый контроль над детьми Слабый контроль над детьми Грубые физические наказания, Грубые физические наказания, отсутствие заботы отсутствие заботы Конфликты между родителями Конфликты между родителями Недостаток общения родителей и детей Недостаток общения родителей и детей Отсутствие сплочённости членов семьи Отсутствие сплочённости членов семьи Личностные особенности родителей и ребенка. Личностные особенности родителей и ребенка. Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего характера. Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего характера.

Высокая вероятность стать жертвой насилия: Нежеланные дети. Нежеланные дети. Дети, рожденные после потери Дети, рожденные после потери родителями предыдущего ребенка. Дети из многодетной семьи, в которой небольшой промежуток между рождением детей. Дети из многодетной семьи, в которой небольшой промежуток между рождением детей. Дети с нарушением в развитии. Дети с нарушением в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с личностными нарушениями. Дети с личностными нарушениями. Дети, рождение которых сопровождалось тяжелой беременностью, осложненными родами. Дети, рождение которых сопровождалось тяжелой беременностью, осложненными родами. Дети, разлученные с матерью в течение первого года жизни. Дети, разлученные с матерью в течение первого года жизни.

Особенности ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию Психологические особенности: Психологические особенности: Эмоционально невосприимчив, равнодушен. Эмоционально невосприимчив, равнодушен. Замкнут, задумчив, агрессивен. Замкнут, задумчив, агрессивен. Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых. Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых. Страхи, нарушения сна. Страхи, нарушения сна. Отсутствие интереса к играм. Отсутствие интереса к играм. Депрессивное поведение. Депрессивное поведение. Физиологические особенности: Физиологические особенности: Ночной и дневной энурез. Ночной и дневной энурез. Психосоматические нарушения (головные боли, боли в области серд-ца, нарушения деятельнос-ти пищеварительной системы). Психосоматические нарушения (головные боли, боли в области серд-ца, нарушения деятельнос-ти пищеварительной системы). Отставание в физическом и психическом развитии. Отставание в физическом и психическом развитии.

Страх при приближении родителей к ребенку. Страх при приближении родителей к ребенку. Избегание физического контакта Избегание физического контакта Застывший, испуганный взгляд. Застывший, испуганный взгляд. Изменения в поведении. Изменения в поведении. Страх ухода из школы, из дома. Страх ухода из школы, из дома. Аутоагрессия (наркомания, суицид). Аутоагрессия (наркомания, суицид). Побеги. Побеги. Ношение од ежды, не соответствующей времени года. Ношение од ежды, не соответствующей времени года. Особенности поведения детей, подвергающихся физическому насилию

Сексуальное насилие Вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность Последствия насилия: чувство вины, чувство вины, потеря жизненной перспективы, потеря жизненной перспективы, страх повтора ситуации (невыносимость), страх повтора ситуации (невыносимость), ПТСР (депрессия), ПТСР (депрессия), крах идеалов крах идеалов

1. Нападающие 10% 2. Помощники нападающего 7-8% 3.Поддерживающие нападающего 20% 4.Жертва 10% 5.Защитники жертвы 20% 6. Нейтральные 30% Ролевые позиции в конфликте

Школьное насилие Эмоциональное: насмешки, употребление кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, унижение, отторжение, изоляция Физическое: (избиение, порча имущества, отнятие вещей) ВЗАИМОСВЯЗАНЫВЗАИМОСВЯЗАНЫ

«Потенциальные» жертвы школьного насилия Дети, имеющие отклонения в физическом развитии. Дети, имеющие отклонения в физическом развитии. Дети, имеющие отклонения в психическом развитии. Дети, имеющие отклонения в психическом развитии. Дети с личностными нарушениями. Дети с личностными нарушениями. Дети с низким уровнем успеваемости. Дети с низким уровнем успеваемости. Дети, имеющие индивидуальные особенности внешности. Дети, имеющие индивидуальные особенности внешности.

Тяжесть последствий насилия зависит от: Личностных особенностей ребенка. Личностных особенностей ребенка. Продолжительности частоты и тяжести насильственных действий. Продолжительности частоты и тяжести насильственных действий. Реакции окружающих. Реакции окружающих. Оказания психологической помощи Оказания психологической помощи

Последствия насилия у детей: Задержка физического и психического развития. Задержка физического и психического развития. Деформация личности. Деформация личности. Психосоматические заболевания. Психосоматические заболевания. Нервно-психические заболевания. Нервно-психические заболевания. Принятие на себя ответственности за происходящее Принятие на себя ответственности за происходящее Чувство вины. Чувство вины. Чувство стыда. Чувство стыда. Состояние «возбуждения». Состояние «возбуждения». Страх быть покинутым. Страх быть покинутым. Личностные нарушения. Личностные нарушения. Трудности социализации Трудности социализации

Что делать? 1.Формировать у ребёнка позитивную Я-концепцию и адекватную самооценку (заслуженное одобрение, похвала, конструктивная критика поступков). 2.Формировать умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации (личный пример). 3. Формировать умение договариваться и идти на компромиссы (личный пример). 4. Формировать умение компетентно общаться, быть толерантным (личный пример). общаться, быть толерантным (личный пример). 5.Обращаться к психологам для гармонизации супружеских и детско-родительских отношений.

Спасибо за внимание и понимание!