«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Advertisements

Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Любовь к матери – творящее начало духовно- нравственного становления личности ребенка. Презентацию составила Ускова Т.Д., учитель начальных классов МОУ.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
8 класс Учитель Донцова Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ Вейделевского района Белгородской области».
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
ФЕДОР АБРАМОВ «ПЕЛАГЕЯ». Пелагея Амосова Пекарша, с зари до зари работающая в своей пекарне А еще надо и по дому справиться, и двор прибрать, и травы.
Синквейны Выполнены учениками 3 класса «А» и их родителями Фёдорова Наталья Анатольевна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 295 Санкт - Петербурга.
Определение СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
Урок литературы в 7 классе. Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как.
Волхвы « Когда же Иисус родился в Вифлееме, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке.
МОУ «ООШ» с.Марьино Конкурс « Лучший математик». Эпиграф Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит М.В. Ломоносов Девиз: «Где.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Транксрипт:

«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный смысл повести, авторское отношение к героям.

Нет в мире одинаковых дорог, Хоть каждая выходит за порог И по земле дороги разбегаются, По-разному дороги называются. Дороги есть короткие и длинные, Есть дальние и краткие пути, Но мы идём. И всё ясней с годами Тот путь, что мы нашли среди других. Дороги в жизни выбираем сами, И сами же прокладываем их.

Тропа Ф. Абрамова и его героев Жить и сгорать у всех в обычае, Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда ей к славе и величию Своею жертвой путь прочертишь. Борис Пастернак Жизнь не те дни, что прошли, А те, что запомнились. П.А.Павленко.

Какое впечатление произвела на вас повесть? Какое впечатление произвела на вас повесть?

Составьте словесный портрет героини. Что подчёркивает писатель в Пелагее ? Как он к ней относится ? Где работала ? Как ? Расскажите подробнее о последней работе Пелагеи и о том, как она к ней относилась.

Что можно сказать об отношении героини к своему мужу ? Вспомните историю с жакетами, которые ей продали в сельском магазине. Что поняла Пелагея ? Что удивило Пелагею на пекарне, когда она пришла её попроведать ?

Как вы считаете, какую жизнь прожила Пелагея ? Была ли она счастлива ? В чём драма Пелагеи ? Есть ли в этом её вина ?

За работой Пелагея не увидела дочери, ей некогда было по душам поговорить с ней ( да и в то время это было не принято ). Пелагея не смогла научить Альку любить свой край, деревню, ведь она сначала и не хотела, чтобы её дочь в деревне оставалась. Вот и выросла Алька неблагодарной дочерью.

Какими бы словами вы определили главное в Пелагее? (синквейн) 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное. Пелагея Амосова трудолюбивая, верная Билась, работала, старалась Настоящая русская баба-труженица Крестьянка…

В.Стожаров и его натюрморты

Что общего между репродукциями В.Ф.Стожарова и повестью Ф.Абрамова Пелагея? тема деревни; время написания; любовь к своему, родному; желание сохранить память о том, что уходит из нашей жизни.

Как вы думаете, как проявляет себя будущее на картинах Стожарова и в повести Абрамова?

Что будет с Алькой потом? - У меня девушки из города жили - больно нравилась наша водица. Такой, говорят, воды, бабушка, и на свете нету. Всё вон по Паладьиной меже бегали.. - По Амосовской,- поправила Алька. - А нет, по Паладьиной,- сказала Христофоровна.- То раньше Амосовской - то звали, а теперь Паладьиной зовём. Даже мы, старые, так говорим. Паладьина межа … Межа родной матери … Не часто, ох, не часто бывает такое, когда дочь шагает тропой, которая называется по имени её матери …

Чем же похожи жизненные пути Ф.Абрамова и его героини? Любили свой край любили свою работу были трудолюбивы тяжёлая судьба, война после себя оставили след на Земле Жить и сгорать у всех в обычае, Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда ей к славе и величию Своею жертвой путь прочертишь. Борис Пастернак Жизнь не те дни, что прошли, А те, что запомнились. П.А.Павленко.

Р.Гамзатов: Мы все умрём, людей бессмертных нет. И это всем известно и не ново. Но мы живём, чтобы оставить в жизни след : Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Выскажите своё мнение по уроку: на уроке я задумался над …. я открыл для себя … урок помог мне … мои чувства по уроку можно выразить словом …

Домашнее задание: Прочитать повесть Ф. Абрамова Алька