Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг.
Advertisements

« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
Павел Андреевич Федотов. «Сватовство майора», 1848, ГТГ.
Урок развития речи. Метафора Олицетворение Сравнение Эпитет.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Василий Григорьевич Перов (1833, Тобольск – 1882, село Кузьминки, ныне в черте Москвы), русский живописец и график; портретист, жанрист; представитель.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Живопись 19 века. Бытовой жанр. П. Федотов И. Репин. В. Перов.
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
История собрания живописи второй половины XIX века История собрания живописи второй половины XIX века.
Сочинение- описание действия по картине. 2 урока.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Тесты по теме: «Русское искусство 2 половины 19 века»
Максим Горький пьеса « На дне» Автор – Кравченко Н.В. учитель русского языка и литературы.
Урок литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Презентация «Жизнь детей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» и картинах В.Перова и И.Репина». Автор презентации: учитель русского языка и литературы.
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»
Транксрипт:

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ В этой картине отчётливо слышны отзвуки жанровых полотен Павла Федотова. Какие-то композиционные и стилистические переклички очевидны. И вместе с тем – это произведение Перова гораздо трагичнее, безысходнее. Построенное на идее «столкновения» и «противостояния» двух антагонистических миров, оно погружает нас в душную, герметическую атмосферу «темного царства» (если вспомнить добролюбовские определения московской купеческой среды).

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ На эту вторичность по отношению к художественному миру А.Н. Островского любили указывать критики Перова. В частности известен отзыв И. Крамского об этой картине, посланный на вопрос о её «качестве», заданные П.М. Третьяковым почти через 10 лет после её создания. «Сама гувернантка прелестна, - отвечал Крамской, в ней есть конфуз, торопливость какая-то и что-то какое, что сразу заставляет понять личность и даже момент, хозяин тоже не дурён, хотя не нов: у Островского взят. Остальные лица лишние и только дело портят.»

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ Вряд ли слова Крамского были абсолютно правдивыми. Да, некоторые работы Перова страдают перегруженностью людьми и деталями, и в этой пестроте взгляд теряется. Но в данном случае, надо думать, все персонажи находятся на своём месте и эффективно работают на реализацию художественной идеи, занимавшей ум автора в пору создания этого полотна.

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ В «тёмном царстве» Этот персонаж, пожалуй, наиболее отвратителен. Комментирую свою картину, Перов говорил о «бессовестном любопытстве» - эта многозначительная формула как нельзя лучше характеризует взгляд молодого купчика.

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ В «тёмном царстве» На стене висит портрет «старомодного» купчины – основателя и столпа этого тёмного царства, которое в новейшее время стремится скрыть свою звериную сущность за благопристойной внешностью.

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ В «тёмном царстве» В движении рук гувернантки, достающей рекомендательное письмо, сквозят неуверенность и страшная «чужеродность « этому миру. Более того, в этом жесте уже есть предчувствие своей будущей гибели.

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ В «тёмном царстве» Единственное светлое пятно на картине – девочка в розовом платье, к оторой, собственно и приглашена гувернантка. Вообще, «розовое» в художественном мире Перова обычно указывает на душевную чистоту.

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., ГТГ портретпортрет персонажперсонаж рукируки девочкадевочка