Василий Григорьевич Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Немного из творчества Перова. Перов Василий Григорьевич (21 или ), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества.
Advertisements

ПАСХА ХРИСТОВА – в переводе с древнееврейского языка означает « переход », « избавление ». Для встречи Пасхи люди собираются в храмах.
Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, живописец. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Настоящая фамилия Перова была Криденер, так.
Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины.
Изобразительное искусство реализма. Жанровая и историческая живопись в творчестве И.Е.Репина.
Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу» , ГТГ.
Учитель православной культуры МОУ « СОШ 5 » Побединская Н.В.
24 (13 по ст. ст.) марта 1782 года, на мызе Нежинской ( близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области ) у небогатого помещика А. С. Дьяконова.
Что изображено на рисунке? Символом какого праздника является этот предмет?
Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг.
Александр Иванович Иванов Александр Иванов родился 16(28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним»
Икона Божией Матери «Умиление» Икона Божией Матери «Казанская»
Живопись 19 века. Бытовой жанр. П. Федотов И. Репин. В. Перов.
Сочинение-описание внешности человека по картине Фрагмент урока. Описание внешности человека по картине. Автор: Шарун Е.В. «СОШ 3 им. А.С.Пушкина», г.
Иван Иванович Шишкин Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын.
Получив вместе с большой золотой медалью право на поездку за границу, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии.
Иван Иванович Шишкин
Пасха в кубанской семье Занятие по основам православной культуры в пятом классе учитель ОПК МОУ СОШ 6 Зубач Наталья Николаевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7 Презентация проекта по теме: «Культура XIX века. Перов Василий.
Творчество русского художника Перова
Транксрипт:

Василий Григорьевич Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ

ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ М осковское училище живописи и ваяния времён учения в нём Перова отличалось от Петербургской Академии большей свободой. Это, в частности, выражалось в том, что учащиеся сами могли выбирать темы для «программных» картин. Что и сделал Перов, готовясь участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль. Но сформулированный замысел вызвал недоумение в академическом совете и был отвергнут «за непристойное изображение духовных лиц».

ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ П еров уступил совету, заменив этот сюжет сюжетом «Проповеди в селе», за которую и получил чаемую награду – она давала право на заграничную пенсионерскую поездку. Но прежнего своего замысла молодой живописец не оставил и ещё до отъезда за границу «Крестный ход» всё-таки написал. Будучи выставленной в 1862 году на постоянной выставке Общества поощрения художеств в Петербурге, картина произвела эффект взорвавшейся бомбы.

ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ В скоре её приказали снять с выставки. Заговорили о том, что как бы Перову вместо Италии не попасть на Соловки. Делались предупреждения и П.М. Третьякову, успевшему приобрести это полотно. Ожидался запрос от Синода по поводу покупки «безнравственных» полотен. Но всё обошлось. В скоре её приказали снять с выставки. Заговорили о том, что как бы Перову вместо Италии не попасть на Соловки. Делались предупреждения и П.М. Третьякову, успевшему приобрести это полотно. Ожидался запрос от Синода по поводу покупки «безнравственных» полотен. Но всё обошлось.

ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Для картины характерно «барельефное» расположение персонажей, что позволяет последовательно рассматривать их. Этот композиционный приём, к слову, сближает это полотно с ивановским «Явлением Христа народу».

ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Большую часть холста занимает небо (оно несёт очевидную символическую нагрузку). Это стало возможным благодаря тому, что праздничая процессия выстроена в движении справа налево – как бы «срываясь» вниз.

ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Эффектная деталь – перевёрнутая икона в руках пьяного старика, одетого в лохмотья. Она подчеркивает степень «ликования» празднующих Христово воскресенье.

ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Ещё один символ – пасхальное яйцо, раздавленное пьяным священником. Слева от священника изображён дьякон, в попытке спасти яйцо не удержавшийся на ногах и выронивший в грязь молитвенник.

Василий Григорьевич Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Симво л НебоНебо ИконаИкона «Барел ьеф»