В первой половине 1877 года Поленов перебрался в Москву на постоянное место жительства. Этот «географический» прелом в его жизни совпал с переломом «творческим»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: 5 класс- УМК "Школа 2100" Сочинение по картине "Московский дворик"
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик». "К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной.
Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
Живописец – пейзажист.. О великом художнике. Алексей Кондратьевич Саврасов (родился 12 (24) мая 1830 года - умер 26 сентября (8 октября) 1897 года) -
УМК С.И.Львова и В.В.Львов Работа над сочинением по картине В.Д.Поленова «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка.
Иванова Полина 5В
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Цель: научиться описывать картину, строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; развивать способность точного.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Школы иконописи. Новгородская школа Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. Новгородская живопись.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Цвет в презентации © Беленькая Людмила Владимировна, учитель МОУ СОШ 17 г. Красноярска.
Времена года. Зал 8 «Зима» (1895 год, Государственная Третьяковская галерея) Рассмотрим несколько зимних пейзажей художника. Чудесна акварель «Зима» с.
Транксрипт:

В первой половине 1877 года Поленов перебрался в Москву на постоянное место жительства. Этот «географический» прелом в его жизни совпал с переломом «творческим» – на русской живописной сцене появился новый самобытный живописец. Возвестила об этом картина «Московский дворик», показанная на VI передвижной выставке в 1878 году.

Сам Поленов, кажется. Не придал особого значения этой работе, даже как бы извинялся в письме к И. Крамскому, стесняясь недостаточной «идеологической» выдержанности своего произведения. «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи – мне хотелось бы ступить на Передвижную с чем- нибудь порядочным…»

Если верить ему, он и создал картину между делом: «Ходил искал квартиру. Увидал записку, зашёл посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Между тем, картина имела оглушительный успех – зрители почувствовали в этом городском пейзаже теплоту и прелесть будничной жизни, вещь небывалую для тогдашней живописи

Храмы, колокольни, ампирные арбатские особняки, написанные на заднем плане, создают торжественные фон, ярко контрастирующий с подробностями «частной» жизни, заполнившей передний план. Контраст этот отмечен и в цветовом решении картины.

Крыши написаны светло- голубыми, с зеленоватым оттенком. Это сознательный приём мастера-колориста – таким образом создаётся тонкий и плавный переход от неба к зелени переднего плана.

Орущий взахлёб ребёнок, увлекающимися своими делами другими детьми, придаёт сцене уютную непосредственность – зрители кажется, что он не рассматривает картину, а действительно вместе с художником выглядывает из окна квартиры: «здесь и сейчас»

Лошадь, куры. Люди – все элементы композиционно расположены так, что ведут взгляд зрителя от одной «вехи» к другой. Противопоставление двух планов (подробного переднего и панорамного заднего) характерно для поленовских произведений конца 1870-х годов; тут остаётся верен академической традиции