Этот шедевр Поленова входит в своеобразную лирико-философскую трилогию, созданную в годах, - её, помимо «Бабушкиного сала», составляют картины «Московский дворик» и «Заросший пруд». Более того, с «Московским двориком они перекликаются топографически: старый дворянский особняк, изображённый здесь, - это одно и тоже здание, что присутствует в «Московском дворике», но «взятое»с другой стороны. М. Нестеров (выступление на юбилее В.Д. Поленова в 1924 году
Поленов – один из создателей «пейзажа настроения» в русской живописи. «Бабушкин сад»– типичный пейзаж настроения. Эта особенность картины была чутко подмечена рецензентом «Московских ведомостей»: «Такие работы, - писалось в газете, - рассчитаны на то, что прежде всего дать вам «настроение», и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегию. М. Нестеров (выступление на юбилее В.Д. Поленова в 1924 году
Любопытно, что сам Поленов никак не нагнетает этого настроения; более того, не вносит в работу специальные мотивировки, столь естественные для творчества его коллег- передвижников. И это была его твёрдая позиция – искусство, по его мнению, должно нести людям радость, звать к гармонии. В. Стасов выделил «Бабушкин сад» в числе лучших вещей VII выставки передвижников, особенно отметив «свежесть» тонов поленовской живописи. М. Нестеров (выступление на юбилее В.Д. Поленова в 1924 году