Цели: Донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Пищевые добавки и ваше здоровье». Цель исследования: Выявить влияние БАДов на организм человека, наработать рекомендации учащимся по выбору продуктов.
Advertisements

БАДы – биологически активные добавки (вещества) натуральные пищевые добавки натуральные пищевые добавки синтетические пищевые добавки синтетические пищевые.
Основные принципы рационного питания Рацион питания человека по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты. Рацион питания должен.
Исследовательская работа по биологии «Влияние пищевых добавок на здоровье школьника» Автор: Стожарова Елена Андреевна, Ученица 7в класса МБОУ Вешкаймской.
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии.
П ИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ (БАД Ы ): МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Авторы: Будахян Ангелина Вагинаковна, Цыганкова Надежда Анатольевна, учащиеся 10 «а» класса МАОУ «Ярковская.
Каждый день мы употребляем продукты купленные в супермаркете или в магазине, даже не подозревая о том, что большинство из них несут в себе различные болезни.
Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни.
1 Устный журнал «Мы в мире химии» Тема: «Пища, которую мы едим». Девиз: «Химики это те, кто действительно понимает мир!. Л.Полинг.
ТОК – англ. talk – разговор, разговаривать, беседа; ШОУ – англ. show – показывать, смотреть. Из словаря Ожегова С.И. под редакцией Н.Ю. Шведовой: шоу.
Пищевые добавки Работу выполнила: ученица 10б класса Егорова Марина Учитель: Бардышева Е.Ю.
Урок по биологии Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Ученицы 7а класса Кузнецова Дарья Худякова Ксения.
Чем вредна кока- кола? O Максимальная дневная дозировка сахара -10 ложек ; O В 1 литре колы -30 ложек сахара O Краситель сахарный колер Е 150 O Кармазин.
«Пусть твоя пища будет твоим лекарством, а твоё лекарство – твоей пищей» Гиппократ Химическая азбука пищи Учитель химии МОУ «Лузинская СОШ 1» Белоглазова.
Подготовил ученик 11 А класса. Драгунов Александр.
Устный журнал Человек есть то, что он ест… Подготовила: Грошева И.В. МОУ Малодубенская СОШ.
И ССЛЕДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. Е 100 – 199 – красители Е 200 – 299 – консерванты Е 300 – 399 – антиокислители Е 400 – 499 – загустители,
Есть или не есть –вот в чем вопрос?. Составляющие здоровья:
УРОК по экологии: «АЗБУКА ПОТРЕБИТЕЛЯ» Филатова Ирина Викторовна Учитель экологии МОУ«Войсковицкая СОШ 1»
Транксрипт:

Цели: Донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на организм человека; Показать, что здоровье людей зависит от знаний и самостоятельного, обдуманного выбора, что употреблять в пищу. Учитель химии МБОУ « Зеленгинская СОШ» - Каналиева М.М.

Красители в диапазоне от Е – 100 до 199. У людей с аллергической предрасположенностью причиной крапивницы, слезотечения, отеков, приступов астмы могут быть азотокрасители, имеющие обозначения Е -102, 110, , 127 – 129 и 151. Эти вещества добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и др.

Номера Е -200 – 299. С точки зрения провокации аллергической реакции наиболее безопасны сорбиновая (Е -200 – 203) и муравьиная (Е ) кислоты. От бензойной кислоты и ее солей (Е ), а также двуокиси серы (Е-220) и сульфитов (Е , 239) людям с предрасположенностью к аллергии лучше отказаться.

Защищают продукты от повреждающего действия кислорода. Е Галлаты Е могут стать причиной головной боли, кожных реакций. Эти вещества применяют в изготовлении бульонных кубиков, жевательной резинки, мороженого.

Используются для приготовления водно – жировых смесей – майонеза, кремообразных пищевых продуктов (Е ). Натуральное вещество лецитин, получаемое из яичного желтка. Нужно помнить тем, у кого на яйца аллергия.

Е – поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Многие из них производные метилцеллюлозы и, употребленные в большом количестве, вызывают расстройство желудочно – кишечного тракта.

Глютамат (Е -620), добавляют в соусы, приправы, колбасы и другие продукты. Бывает причиной аллергии, приступов мигрени и сердцебиения.

Злокачественные опухоли (рак): Е 131, 142, 152, 210,211, 213, 217, 240, 330, 447; Заболевания желудочно – кишечного тракта: Е 221 – 226, , , 405, 407, ; Заболевания печени и почек: ,

Если на упаковке продукта отсутствует перечисление входящих в него пищевых добавок – это является грубейшим нарушением защищающих нас стандартов и может означать адскую смесь. К сожалению, 80% импортных продуктов питания, напитков содержат вредные консерванты. Будьте бдительны!

Вредные консерванты ( и красители) содержит многими любимый продукт – колбаса. Кошки отворачиваются от многих сортов колбасы, особенно от вареной.

Все продаваемые жевательные резинки содержат консерванты из вышеприведенного «черного» списка. Ученые нашли связь между веществом аспартам (искуственный заменитель сахара) и опухолями головного мозга. У крыс, которым давали аспартам, развивалось необычайно высокое число опухолей мозга.

Задание: Определить есть ли в выданных вам продуктах – эмульгаторы, красители, консерванты, стабилизаторы, ароматизаторы.

Задание: определить данные продукты на ощупь, вкус и запах.

Определить, какие компоненты были использованы в приготовлении блюд.

Задача: Приготовить оригинальные бутерброды. Доказать, что это действительно самый экологически чистый, полезный бутерброд !

100грамм маргарина, 1 столовая ложка сухих дрожжей, 3 столовые ложки сахара, 1 яйцо, 1 стакан сырого молока, 500 г муки.

Улучшают память. Морковь стимулирует обмен веществ в мозгу. Перед заучиванием материала неплохо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом. Черника способствует мозговому кровообращению. Употреблять ее в свежем или замороженном виде.

Лук полезен при переутомлении и психической усталости, улучшает снабжение мозга кислородом. Желательно съедать ежедневно не менее половины луковицы. Орехи стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему.

Салат из сырых овощей. 200г. Салата, листья капусты, сельдерея, петрушки, киндзы, 2-3 листа одуванчика, зеленый лук. Нарезать, смешать с заправкой (3-4 помидора очистить от кожицы, растолочь, 4ст.ложки подсолнечного масла, смешанных с чайной ложкой меда).

Никаких лекарств! Успокоительный сбор: пустырник -40г, шишки хмеля -20г, листья мяты перечной -15г, корень валерианы -15г, корень солодки -10г. 10г.сбора залить кипяченой водой, нагреть в водяной бане, настоять, процедить. Довести объем до 200мл. Пить за 20мин. до еды по 1/3 стакана 2 раза в день. Курс лечения 2-4 недели.

Исследования показывают, что недостаток жидкости приводит к вялости, раздражительности и заболеваниям. Каждый ребенок до 5 лет должен выпивать за день не менее 1.5л.воды, а дети до 10 лет – не менее 1.75литра.

Надеемся, что информация, которую вы почерпнули, поможет вам сделать правильный выбор, ведь знания, правда о качестве продуктов – это ваше здоровье!