1 «Золотое» сечение в архитектуре русских храмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатое изложение. Церковь Покрова на Нерли - шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро- Суздальского.
Advertisements

Презентацию выполняли ученицы 9 « б » класса Зайцева Екатерина Храмова Анастасия.
Подготовила: студентка 3 курса Группы БАД Павлюченко Ольга Алексеевна Проверил: преподаватель Гапоненко Ольга Валентиновна Проектная работа на тему.
Искусство Древней Руси Церковь Покрова на Нерли Работу выполнила ученица 9 класса б ученица 9 класса б Маскальчук Валентина.
ПОД БЛАГОДАТНЫМ ПОКРОВОМ. Церковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества; вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-
Презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме: Изложение. Описание архитектурного памятника. Церковь Покрова на Нерли"
Презентация на тему: «Покрова на Нерли» Работу выполнил ученик 8 «б» класса Плужников Владислав.
Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
1.Архитектура. -Отличия архитектуры XII – начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси. -Храмы Юга Руси. -Храмы Новгорода. -Зодчество Владимиро-Суздальской.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
Владимиро- Суздальская Русь 6 класс. С. Орлов, А. Антропов, Н. Штамм. Памятник Юрию Долгорукому, 1954 г. бронза. Тверская площадь, Москва.
Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.
ЭКСПОЗИЦИЯ « Культура Древней Руси ».
Зодчество Владимиро- Суздальской земли. Успенский собор.
Описание памятника культуры. Дорогая Русь Утро. Храм. Белеют стены – Символ чистоты. Очертанья совершенны, Строги и просты. Купол, будто свечки пламя,
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Золотое сечение «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе.
Византийские образы и каноны. С принятием христианства в храмовой архитектуре была принята художественная система, разработанная Византией. Основу крестовокупольного.
Цели: 1.Познакомиться с одной из архитектурных достопримечательностей России. 2. Подготовиться к сочинению-описанию памятника архитектуры нашего края.
Византийские образы и каноны. С принятием христианства в храмовой архитектуре была принята художественная система, разработанная Византией. Основу крестовокупольного.
Транксрипт:

1 «Золотое» сечение в архитектуре русских храмов.

2 Пропорции золотого сечения Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а. А

3 Геометрическое изображение золотой пропорции

4 Храм Афины на Акрополе был построен в V веке до н.э. под руководством знаменитого греческого архитектора Фидия. Он был разрушен в 1687 году, затем частично восстановлен.

5

6

7 Крестово-купольные храмы

8

9 Шедевры архитектуры Владимиро-Суздальской Руси (ХII в.)

10 Святой благовер- ный князь Андрей Боголюбский

11 Богоматерь Юоголюбская Андреем Боголюбским. Богоматерь Юоголюбская со святым князем Андреем Боголюбским.

12 Богоматерь Владимир- ская

13 Боголюбово

14 Успенский собор во Владимире

15 Дмитриевский собор во Владимире

16 Золотые ворота (Владимир)

Путешествие в Церковь Покрова на Нерли

18 Церковь Покрова на Нерли - шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро- Суздальского княжества.

19 Предание гласит, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава – в память о нем. Вероятно, поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви.

20 Храм был посвящен новому на Руси празднику – Покрова Богородицы. Этот праздник был установлен владимирским духовенством и князем без согласия киевского митрополита и константинопольского патриарха и призван был свидетельствовать об особом покровительстве Богородицы Владимирской земле.

21 Место для церкви – пойменный луг при впадении Нерли в Клязьму – указал сам князь Андрей Боголюбский. Так как здесь каждую весну разливалось широкое половодье, специально под храм было сооружено высокое основание – искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки

22 Конструктивно храм Покрова на Нерли очень прост – это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм. Но строители церкви сумели воплотить в ней совершенно новый художественный образ.

23 Церковь невелика и удивительно гармонична. Полуцилиндры апсиды, такие грузные, так сильно выступающие в постройках Юрия Долгорукого, здесь словно утоплены в тело храма, и восточная (алтарная) часть не перевешивает западную.

24 Вертикальное устремление постепенно и незаметно переходит в полукруглые очертания закомар. Полукружиям закомар вторят завершения изящно вытянутых окон,вытянутый барабан купола, аркатурный пояс из удлиненных полосок усиливают впечатление вытянутости, удлиненности храма.

25 Резчики, украсившие церковь Покрова, сделали первые, но блистательные шаги на пути владимиро-суздальского пластического искусства от единичных рельефных изображений до грандиозных скульптурно-декоративных ансамблей.Стены храма украшены белокаменной резьбой.

26 Храм Покрова на Нерли по лаконичности и совершенству форм сравнивают с древнегречески ми храмами.

27 Мы пришли к нему и замерли и забыли все слова перед белым чудом на Нерли, перед храмом Покрова, что не камен, а из света весь, из любовей, из молитв…