Инсульт. Практическое занятие 4 «Первая медицинская помощь при инсульте».
Инсульт (апоплексия - удар мозговой) острое нарушение кровообращения в головном мозгу, вызывающее гибель мозговой ткани (кровоизлияние в мозг), вызывается психической или физической перегрузкой организма.
Симптомы (признаки) инсульта: внезапная слабость и онемение в руке или ноге; внезапная слабость и онемение в руке или ноге; внезапное нарушение речи; внезапное нарушение речи; внезапная потеря равновесия, головокружение; внезапная потеря равновесия, головокружение; внезапная потеря сознания; внезапная потеря сознания; острая головная боль; острая головная боль; внезапное онемение губы или половины лица, часто с "перекосом" лица; внезапное онемение губы или половины лица, часто с "перекосом" лица; недавнее изменение в характере или умственных способностях; недавнее изменение в характере или умственных способностях;
Запомните! 3 приёма распознавания симптомов инсульта, «УЗП». Запомните! 3 приёма распознавания симптомов инсульта, «УЗП». 1. У Попросите пострадавшего УЛЫБНУТЬСЯ (улыбка кривая одна из сторон лица плохо слушается человека, уголок губ не вверх, а вниз опущен).
2. З - Попросите его ЗАГОВОРИТЬ. Попросить выговорить простое предложение. Попросить выговорить простое предложение.Например: «За окном светит солнце», больной будет говорить запинаясь, как пьяный, или вообще не сможет говорить.
3. П Попросите ПОДНЯТЬ обе руки (руки поднимаются не на один уровень, рука с пораженной части всегда ниже).
Что способствуют развитию инсульта? Малоподвижный образ жизни, Малоподвижный образ жизни, стрессовые ситуации, стрессовые ситуации, курение, курение, ожирение, ожирение, обезвоживание организма. обезвоживание организма.
Профилактика инсульта: активный образ жизни; активный образ жизни; отказ от вредных привычек; отказ от вредных привычек; рациональное питание; рациональное питание; использование в пищу свежих, качественных продуктов. использование в пищу свежих, качественных продуктов.
Практическое занятие 4 «Первая медицинская помощь при инсульте». Цель: формирование знаний у учащихся правил оказания первой медицинской помощь при инсульте.
Ход работы: 1. Прочитать текст. 2. Выделить главное. 3. Законспектировать в тетрадь. 4. Сделать вывод по данной работе: какова роль окружающих в оказании первой медицинской помощи?
Д/З: найти определение видов инсультов, выявить их отличия и формы заболевания. Источники: Интернет, сайт Интернет, сайт Медицинская энциклопедия. Медицинская энциклопедия.